Pages

Грузинский вопрос


Наш действующий премьер-министр без устали снабжает новостными поводами всю журналистскую рать. Однако Букник (существо хоть и медийное, но крайне разборчивое) старается лишний раз не произносить имя Того-чье-имя-лишний-раз-произносить-не-стоит. Короче говоря, если Букник завел речь о премьере, значит смолчать было просто нельзя.

А как тут смолчишь, если премьер высказался о двух важнейших для Букника вещах: книгах и национальной идентичности.

Для начала главный ньюсмейкер всея Руси заявил, что раз Борис Акунин (который, как вам известно, не раз был замечен на оппозиционных трибунах) этнический грузин, то «мог не воспринимать действия России в южноосетинском конфликте». И тут же поспорил с ничего не подозревающим этническим грузином (и, видимо, непатриотом России) Акуниным Чхартишвили: «Но наших людей убивали там! А что нам надо было делать?!»

Подобные нехитрые бинарные оппозиции — типа «наши — ваши», где иные и промежуточные варианты не допускаются, — популистичны и потому выскакивают из уст как власти, так и некоторых оппозиционных спикеров, и это не может не печалить Букник. Дилемма-то стара как «Протоколы сионских мудрецов» и столь же фальшива: может ли, например, еврей быть патриотом России? А ведь, по большому счету, нет у нас единства ни в том, кто такой еврей, ни в том, что такое Россия, ни в том, что за птица ейный патриот.

Петр Иванович Багратион

А сегодня премьер внес недурное в целом предложение создать список из 100 книг, которые обязательно должен прочитать каждый российский школьник.

Букник очень даже за введение обязательного книжного минимума в программу общего среднего образования. И справедливости ради хочет предложить самому премьеру перечитать хотя бы «Войну и мир». Образ грузинского князя и (несмотря на это!) героя Отечественной войны 1812 года Багратиона там выписан вполне отчетливо.

Источник