Pages

Можно ли переубедить мусульман?


В.Давыдов

По сути, это главный вопрос нынешней глобальной политики. И расхождения по нему имеют принципиальный характер. Одни говорят: мочить, мочить и мочить. Другие заверяют, что мусульмане тоже люди. Что мочение непродуктивно и бесполезно. Что нужно просто хорошенько с ними поговорить, найти общий язык — тогда-то всё и наладится.
— Довольны?! — удивился какой-то израильтянин. — Да у нас полно арабок, бежавших из ваших стран! Именно потому, что их там жестоко угнетали.


Кто же прав? Конечно, хотелось бы верить в лучшее. Что слова всесильны, что диалог всемогущ, что люди не звери, а значит, всегда сумеют договориться… Собственно, на этой вере и строится почти вся политика ЕС и Демократической партии США. Но справедлива ли эта вера?

Я не буду сейчас ссылаться на антисемитские и антихристианские выступления и проповеди во многих мечетях и СМИ, в том числе государственных, на Ближнем и Среднем Востоке. Убеждённый либерал ответит на это: ну вот, такие речи звучат у них как раз потому, что никто с ними не говорит! А только мочат, мочат и мочат. А вот если поговорить по душам, то совсем другое дело начнётся!

Пару дней назад я решил почитать длинную нить обсуждений на одном из форумов в Сети. Несколько евреев или христиан дискутировали там с двумя мусульманами. Один из этих мусульман проживает в России, другой — в Таджикистане. Какой именно они национальности, сказать затрудняюсь.

Один человек спросил: «Почему вы, мусульмане, не любите евреев?» Мусульманин ответил: «А кто вас любит? Евреи — террористы. Вас и положено ненавидеть». Какие именно теракты совершили или совершают евреи, тем более в массовом порядке, он уточнить отказался. Террористы — и всё. Достаточно.

Ему напомнили, что по опросам в христианском мире, включая и Россию, большинство людей относится к евреям положительно. Повальный антисемитизм характерен в наше время исключительно для мусульман. То есть дело не в том, будто евреи настолько плохие, что их не любит вообще никто. А в том, что именно современные мусульмане заражены свирепым антисемитизмом.

Мусульмане ответили: а, ничего не знаем, вы всё врёте, вас и христиане не любят. Тогда мусульман опять спросили: «И всё-таки, почему вы не любите евреев? Кто вас этому научил? Что плохого они вам сделали?» Мусульмане с готовностью объяснили:

— Ну, во-первых, ненавидеть евреев учит нас сам Аллах! Ведь ещё в Коране написано, что их нужно убивать, потому что Аллах их проклял. Во-вторых, вспомните, как обращались они с нашим мусульманским пророком Мусой, который вывел их из египетского рабства. Всё время не верили ему, не слушались его, сотворили себе кумира — золотого тельца…

— Какой Муса?! Какой мусульманский пророк?! — изумились их собеседники. — Да когда Моисей евреев выводил из Египта, вашего ислама ещё в проекте не было!

— Нет, Муса — это великий мусульманский пророк, а евреи над ним издевались, поэтому их следует убивать! — невозмутимо настаивали мусульмане.

Тут кто-то спросил: «А зачем вы, мусульмане, забиваете камнями некоторых женщин?»

— Ну, это потому что они прелюбодействуют и грешат. А мы ведь люди гуманные, добрые. Мы же понимаем, что если человека убить в этой жизни, то грех его будет смыт. И на том свете он мучиться не будет.

— Но кто вам сказал, что вы вправе решать, кому где жить, мучиться, умирать?! Кто вы вообще такие?! Кем вы себя возомнили?! — возмутился кто-то из евреев или христиан.

— Ничего не знаем, так написано в Коране. Согрешившую женщину нужно забить камнями. Это акт большого гуманизма и милосердия. А вы вот своих женщин не блюдёте, вот и болеют они у вас все СПИДом и сифилисом. Это всё от вашей распущенности и жестокости.

— Почему — все?! — изумились немусульмане. — Кто это сказал?! СПИДом, по статистике, в странах Запада болеет менее 1% населения. Сифилисом — тоже не так уж и много. Во всяком случае, меньшинство…

— Нет-нет, все. Нам лучше знать, — ответствовали мусульмане. — Кстати, наши-то женщины своей жизнью довольны.


— Не верим, — спокойно ответили мусульмане. — Ислам — религия мира и добра. Так что такого просто не может быть. Приведите нам примеры реальных зверств, совершаемых мусульманами.


— Да легко! — с готовностью отозвался русскоязычный житель Америки. И дал ссылку на сайт известного обозревателя Дэниэла Пайпса, где перечислялись как раз таки зверства современных арабов-мусульман. Включая геноцид негров-христиан в Судане. О котором заговорили наконец-то и центральные, крупнейшие СМИ всего мира, включая даже Би-би-си. Которая, как известно, если и славится каким-то уклоном, то скорее уж проарабским.

— А, ну эти еще не такого понапишут… Это же евреи, они вечно про нас что-нибудь выдумывают! Ислам — религия мира. Никаких зверств ее приверженцы не могли совершить даже по определению.

И так далее, ещё много-много страниц. По прочтении этого разговора у меня создалось впечатление, что две эти группы людей просто с разных планет. И что, собственно, это и не разговор, а просто набор реплик.

Чтобы содержательно и культурно о чем-то спорить, нужно иметь какую-то общую систему координат. Чтобы обсудить доказательство теоремы, нужно признать хотя бы общность аксиом. Чтобы обмениваться словами, нужно сначала убедиться, что всем нам знакомы буквы.

По прочтении этого «разговора» у меня создалось впечатление какого-то опустошающего, тягостного абсурда. Представьте, что вы хотите обсудить с мусульманами, скажем, кого лучше было первым отправить в космос — Титова или Гагарина.

Положим, вы подходите к этим людям осторожно. Начинаете с того, что уж точно не вызовет никаких сомнений. К примеру, вы говорите: «Гагарин — первый в мире космонавт! Да?» А они отвечают: «Нет, на самом деле Гагарин был червём, который не в космос летал, а, совсем наоборот, глубоко-глубоко зарывался в землю».

— Но как же! — изумитесь вы. — Гагарин — первый в мире космонавт! Это же все знают! Даже дети!

— А у нас даже дети знают, что Гагарин был червём. Так в Коране написано. А в Коране всегда только правда. И в Коран верят почти полтора миллиарда человек.

— Но ведь есть даже плёнки, где заснято, как он улетает в космос! Есть фотографии!..

— А, евреи своими спецэффектами и Фотошопом что угодно снимут и нарисуют.

Вот и обсуждайте с ними после этого, кого же все-таки первым было лучше отправить в космос — Титова или Гагарина…

Вывод, который я бы предложил сделать из всей этой истории, звучит так. Пока ход мыслей у многих мусульман будет продолжать напоминать тяжёлые сны героиновых наркоманов или речь запущенных шизофреников, всерьёз надеяться на успех переговоров с ними бессмысленно и наивно. Тем более преступно строить на этой надежде свою политику, — как сделали это, к примеру, израильские левые, начав Ословский «мирный» процесс.

Пока дело обстоит так, что остаётся только защищаться силой оружия. И вести среди мусульман тихую контрпропаганду. Увенчается ли эта контрпропаганда успехом? Или, может, мусульмане сами когда-нибудь успокоятся? Не знаю. Пока этого не произошло, остаётся только терпеливо защищаться. И помнить, что от успеха этой защиты зависит, возможно, судьба мира.

Источник