Pages

Кто такие «палестинцы»

Достаточно часто нам приходится слышать утверждение, повторяемое арабами и израильскими левыми: создание Израиля сопровождалось первородным грехом — оккупацией исконных арабских земель. Прямое следствие этого утверждения: все нынешние евреи Израиля — репатрианты или потомки тех, кто прибыл в течение последних 150 лет, — несут коллективную вину за грех оккупации перед жившими тут испокон веков «палестинцами».
Но если проверить исторические факты, то выясняется: подавляющее большинство тех, кто именует себя «палестинцами», оказались в Эрец Исраэль в течение этих же 150 лет. И никакого права на эту землю они не имеют.

Доктор Шломо Бен-Элькана исследовал население 800 арабских деревень и населенных пунктов на территории Западной Эрец Исраэль (то есть к западу от реки Иордан). Занимался он этим не год и не два, а около пятидесяти лет, начиная с 1940-х годов. Исследования Бен-Элькана наглядно показывают, что жители этих населенных пунктов родом вовсе не из Эрец Исраэль, а из разных арабских стран Ближнего Востока.
Например, население Умм-эль-Фахма (крупнейшего сегодня арабского населенного пункта в Израиле), в 1943 году насчитывало 2800 человек. Среди них 1400 были родом из Египта, 900 — с Аравийского полуострова, а оставшиеся 500 — из Заиорданья. Поскольку с 1943 года массового притока населения в Эрец Исраэль из арабских стран региона не наблюдалось, то нельзя не прийти к выводу, что все нынешнее население Умм-эль-Фахма является потомками тех, кто проживал тогда в городе. А ведь сегодня именно Умм-эль-Фахм — центр арабского национализма и северного исламского движения. И базовым мировоззренческим принципом для приверженцев этих течений является утверждение: арабы — коренные жители Фалястын, а евреи заявились сюда из европейских стран, куда и должны возвратиться.

Каким же образом так называемые палестинцы оказались на территории Эрец Исраэль? Ответ прост: благодаря сионистам.
До начала сионистского освоения земля Израиля была пустынна и почти не заселена. Английский географ Артур Стенли писал: «Не будет преувеличением сказать, что Иудея почти безжизненна». В первой четверти XIX века население всех городков и деревень Эрец Исраэль не превышало 250 тысяч человек. Причем около 30% из них составляли иудеи и христиане. Арабы, оккупировавшие эту землю в IX веке новой эры, потеряли над ней власть в XVI веке, когда ее завоевал турецкий султан Селим I. С тех пор численность арабов в Эрец Исраэль постоянно уменьшалась: найти пропитание в этом пустынном, да еще и со скверным климатом крае было очень трудно.
Но, начиная с 70-х годов XIX века, арабское население Эрец Исраэль начало стремительно расти. С 1870 по 1947 год оно увеличилось на 270%. А за этот же период численность арабской популяции во всех других регионах возросла только на 30%. Столь беспрецедентный рост произошел за счет волн массовой миграции арабов в Эрец Исраэль со всего Ближнего Востока. Причиной тому был экономический подъем, начавшийся в Эрец Исраэль благодаря сионистам. Евреи осушали болота и превращали их в пахотные земли, сажали фруктовые сады, создавали промышленные предприятия, прокладывали дороги и строили дома. Впервые за много столетий пустынный край начал расцветать, и в нем можно было достаточно легко найти пропитание.
Прослышав об этом, арабы начали целыми хамулами съезжаться в Эрец Исраэль со всех концов арабского мира — из Сирии, Ливана, Заиорданья, Египта и даже из Ливии. Так, хамула Муграби прибыла из Северной Африки, Мацри — из Египта, Джоариш — из Ливии. Члены хамулы Зайдан поселились в Галилее, хамулы Цаадия — в районе Хайфы. Не отставали от арабов и бедуинские племена, поселившиеся в Верхней Галилее, Хевроне, Бейт-Шеане, Изреельской долине.
Следует отметить, что эти волны миграции не носили политический характер. Евреев еще никто не принимал всерьез как будущих хозяев земли, и поэтому никто не стремился создать в противовес им арабскую альтернативу. Арабские мигранты преследовали единственную цель — подзаработать, прокормиться. И они пользовались любыми возможностями, чтобы найти себе пропитание, в том числе и теми, которые предоставляли им неевреи. Например, жители нынешней арабской деревни Джис Эль-Азарка (которые постоянно швыряют камни в автомобили, проезжающие по скоростному шоссе Хайфа — Тель-Авив) являются потомками рабочих, нанятых в Египте турками для строительства железной дороги. (Это была Восточная магистраль, описанная в одном из самых знаменитых романов Агаты Кристи.) Тут необходимо подчеркнуть, что железная дорога оказалась единственным такого рода крупным нееврейским проектом в Эрец Исраэль — в основном арабы-гастарбайтеры кормились возле евреев.
Арабская миграция усилилась после установления английского мандата. Присутствие многотысячной армии английских солдат и чиновников, а также увеличившаяся в первые годы мандата еврейская репатриация стали дополнительными стимулами к развитию экономики края и повышению жизненного уровня его обитателей. И арабские толпы хлынули в Палестину. Так, арабское население Хайфы в 1931–1944 годах выросло на 80%.
Этот поток не остался незамеченным для западных политиков. Министр колоний Великобритании Уинстон Черчилль писал: «Арабы устремились в Палестину, и темпы увеличения их населения намного превзошли еврейские». Президент США Франклин Рузвельт: «Арабская миграция в Палестину после 1921 года намного превзошла еврейскую».
Удивительного тут ничего нет, если принять во внимание, что англичане никогда и ни в чем не пытались ограничить этот поток. По отношению к арабам администрация мандата не чинила никаких препятствий, не издавала никаких Белых книг и не требовала доказательства полезности мигранта. Если для въезда в подмандатную Палестину еврею необходимо было получить сертификат, то арабский гастарбайтер приезжал тогда, когда хотел, и привозил с собой столько родственников, сколько мог.
Вот так и возникла в Эрец Исраэль группа населения, сегодня именующая себя «палестинским народом». Те немногие арабы, которые действительно жили здесь до начала еврейской репатриации, без остатка растворились в массе пришлых гастарбайтеров. Кстати, немалая часть этих коренных арабов являлась на самом деле этническими евреями, никогда не покидавшими родной земли и после арабской оккупации в IX веке насильственно обращенными в ислам. Самым наглядным доказательством этого являются типичные еврейские физиономии, которые можно порой встретить среди «палестинцев».
Как и их отцы, нынешние «палестинцы» тоже успешно добиваются своей главной цели — кормежки благодаря евреям. Причем сегодня для этого им даже не нужно работать. ООН создала специальное управление по делам палестинских беженцев — УНРА, которое поставило их всех на неплохое довольствие. И отказываться от него «арабский народ Палестины» не намерен. Зачем работать, когда можно получить желаемое, не пошевелив и мизинцем?
В лагерях беженцев, расположенных в арабских странах, «палестинцы» оправдывают свое безделье тем, что, мол, находясь в гостях, им сложно устраиваться. Хотя их продолжающееся более 60 лет тунеядство является беспрецедентным историческим феноменом — ни одна группа населения так долго не существовала за чужой счет.
«Палестинцы» Иудеи и Самарии в качестве оправдания выдвигают другой довод: израильская оккупация. Она будто бы заставляет их бить баклуши. Но у обитателей сектора Газа, с 1994 года не находящегося под израильской оккупацией, таких аргументов вроде бы уже нет. Тем не менее, по данным УНРА, из 1,5 миллиона жителей сектора имеют статус беженца (а значит, ежемесячное довольствие, медицинское обслуживание и прочую ооновскую помощь) 1 200 000 (один миллион двести тысяч) человек. А безработица в Газе достигает чуть ли не 50%.
Потомки египетских, сирийских, ливийских и иорданских гастарбайтеров не имеют ни исторического, ни морального права утверждать, что именно они являются историческими хозяевами Эрец Исраэль. То, что предки этих «беженцев» приехали в Эрец Исраэль подкормиться возле евреев, вовсе не является основанием для их потомков предъявлять требования на еврейскую Святую землю.
И уж тем более это не дает права на возвращение тем, кто сбежал отсюда более 60 лет назад. Так называемые палестинские беженцы уже живут в арабских странах намного дольше, чем их отцы-гастарбайтеры находились в Эрец Исраэль. Поэтому, когда «палестинские беженцы» размахивают ключами от будто бы принадлежавших им веками домов, у человека, хоть немного знакомого с историей, это не может не вызвать ничего, кроме усмешки.

Давид ШЕХТЕР, Израиль