Поиск по этому блогу

В гостях у козлов и Далай Ламы

Ом мани падме хум...
Старинная буддистская мантра

Утро встретило нас прохладой и сыростью. Наскоро отведав вегетарианского завтрака на балкончике с видом на главный тибетский храм, мы начали нашу обширную культурную программу. Во-первых, мы собирались записаться на пятидневный курс йоги в Дарамкоте. Во-вторых, хотелось сделать какой-нибудь трек. В-третьих, переехать в деревню - либо в Дарамкот, либо в Багсу. Обе деревни находятся за горой от МГ и легко доступны как пешком, так и на такси с тук-туком.

Небольшой экскурс в историю... После того, как китайские товарищи в 1949 году захватили Тибет, народ начал удирать оттуда в Непал и далее в Индию. После провала восстания в 1959 сбежал и сам Далай Лама, он же His Holiness, он же HH. Основная часть тибетской диаспоры в Индии сосредоточена вокруг МГ. Там же находится резиденция HH и главный тибетский храм. По городу, на фоне нищего населения, ходят толпы монахов - красиво одетых, здоровых и абсолютно бесполезных . Только в отличие от, например, израильских харедим, антагонизма они не вызывают.

Тем временем, мы собрали вещи, сдали их на ресепшене и пошли в люди. Чтобы попасть в Дарамкот, прежде всего нужно подняться до самой высокой точки горы (15-20 минут через лес), а потом спуститься.
По лесу сновали монахи, тибетские старушки и обезьяны.

После знакомства с местными обезьянами, познакомились с йогами и записались на курс на следущую неделю. Дарамкот нам не понравился. Вроде есть все предпосылки для уютной деревни с красивым видом, а чего-то не хватает. Сочетание простоты переходящей в убогость с толпой соотечественников послепризывного возраста погнало нас дальше. В Багсу, на который мы возлагали большие надежды, оказалось еще хуже - толпы израильтян с косяками и никакого уюта. Пришлось сделать финт ушами и пойти на три дня в трек - подняться до места под названием Triund.

День первый - поднимаемся до высоты 3000. Поднимаемся медленно, привыкая к нагрузкам и высоте. Останавливаемся в магазинчиках попить чай и перекусить. На тропинке оживленное движение: туристы, местные школьники, проделывающие этот трек два раза в день - в школу и обратно, ослы, которым приходится страдать за всех - другого транспорта наверх нет. Облака поднимаются вместе с нами.

Слева в палатке отдыхает местный турист Викрам. О нем - чуть позже.

К вечеру тучи исчезли, и с гор спустились козы с пастухом.

Вид на МГ:

В этом домике мы ночевали. Слева наша комнатка два на три с кроватью и одеялом. Спальные мешки - свои. Справа - неизменный магазин, больше напоминающий подсобку. Там живет черный хозяин Лалу и некоторое количество гидов, приходящих с туристами. Мешки для сбора пластика нас просто поразили - для Индии это совсем не характерно.

В костер кроме дров идет вся, ну, или почти вся использованая за день бумага.

Вечером за ужином у костра познакомились с жителем палатки. Индус, уехал учиться в Штаты, закончил Стэнфорд, живет в Нью-Йорке. Прилетел отдыхать, причем активно. Мы поинтересовались насколько наши школьные познания о кастах совпадают с современной действительностью. Для тех, кто интересуется, могу сказать, что касты никто не отменял, особенно в деревне. А еще оказалось, что в Индии запрещено говорить родителям пол ребенка во време проверок ультразвуком - девочек рожать невыгодно, поэтому многие предпочитают сделать аборт. Мне, правда, показалось, что нехватка женщин индусам не помеха, но это тема для отдельно поста.

Утро встретило солнцем. Вернее сказать мы встретили солнце утром. В общем, встали рано и пошли гулять и знакомиться со всеми соседями.

После вкусного завтрака продолжили подниматься. Главные местные достопримечательности - Snow Line на высоте 3350. Выше этой точки зимой лежит снег. Летом - работает очередной магазин для туристов.
В пути нам повстречались пастухи. "Я друзей не видал по полгода, я жены не видал никогда" - это про них. Шесть месяцев пасут они своих белых овец и коз в горах, кочуя из Ладака в Химачал Прадеш и обратно.

Пока мы дошли до пещеры (Lahesh Cave), погода испортилась окончательно. При желании в пещере можно ночевать. Желающие подняться до перевала Indrahar (4350) так и поступают.

В магазин на Snow line мы пришли под проливным дождем. Туда же пришел одичавшего вида человек с большим рюкзаком и зонтиком. "Дикарь" оказался французским гидом специализирующемся по эсктремальным походам. Весь год он возит туристов по экзотическим местам - в Африку, в Гималаи, на Кольский полуостров и т.д... , оставляя один месяц для себя. Предыдущие три недели он провел за прокладыванием нового маршрута в Гималаях. С GPS, картами , делая пометки, останавливаясь на ночлег в забытых всеми тридцати шестью миллионами местными богами деревнях.

Утром третьего нам предстоял спуск, перед которым мы снова отдыхали и даже немного позагорали.