Поиск по этому блогу

Палестинская фантазия



Александр Гордон, Хайфа

Мифология – часть истории, в том числе её фальсификации. Создание мифов является элементом борьбы за влияние, за существование и национальное самоопределение. Сколько времени требуется для внедрения мифа в сознание людей? В двадцатом веке миф о палестинском народе выкристаллизовался довольно быстро, лет за двадцать. Он не появился со скоростью освобождения джинна из бутылки, но создавался с невиданной в истории быстротой, неуклонно, ведомый национальной и религиозной ненавистью, жаждой разрушения и уничтожения, завистью неудачников к успешным людям и стремлением использовать чужие достижения для своего блага. Он культивировался в коллективном сознании арабов и проникал в поры мирового общественного мнения, подогреваемый нефтяными парами. Скорость мифотворчества, опирающегося на богатую фантазию и несоразмерную ложь, и разворачивающегося при свете нефтяных факелов, велика и беспрецедентна в новейшей истории. И всё же легко найти истоки палестинского мифа.

На Земле живут люди тысячи национальностей, но далеко не все они получают на подносе государство от ООН. Народ Тибета не имеет своего государства, как и курды, копты, баски и многие другие народы, по культуре, языку или религии, отличающиеся от народов, хозяев их территории. Палестинские арабы в этом смысле являются "избранным" народом. Большинство членов ООН избрало их в качестве "государственного" народа. Арабы Палестины, которые ни по религии, ни по языку не отличаются от своих братьев в арабских странах, заслужили привилегию быть признанными владельцами государства. Они никогда не имели государства в данном районе и не согласились с разделом Палестины на арабскую и еврейскую части, предложенным им британской королевской комиссией Пиля в 1937 году. Они стремятся получить государство, хотя отказались от него в 1948 году, развязав вместе со всеми существовавшими на тот момент арабскими странами войну против новообразованного еврейского государства. Они хотят иметь государство на территориях, которые девятнадцать лет были в руках Иордании и Египта и которые палестинские арабы не требовали для себя тогда ни у этих арабских стран, ни у ООН. В течение девятнадцати лет (1948-1967) "палестинская проблема" решалась египтянами, иорданцами и самими палестинскими арабами не как палестинская, а точнее не решалась вообще, ибо требование создания палестинского государства не выдвигалось. Ни один национально-освободительный камень, ни одна бутылка с горючим, ни одна пуля не были брошены или выпущены палестинскими арабами в египтян и иорданцев, удерживавших принадлежавшие им, по их мнению, территории за девятнадцать лет оккупации.


Член антисионистской секты «Натурей карта» требует освободить
«всю» Палестину. Фото: REUTERS / Eduardo Munoz

В 2000 году в Кэмп-Дэвиде правительство Израиля предложило руководству палестинских арабов проект тогдашнего президента США Клинтона, по которому они получали от 94 до 96 процентов территории Иудеи и Самарии и весь сектор Газы. В обмен на 4-6 процентов, которые Израиль собирался оставить для обеспечения безопасности, он уступал им от одного до трёх процентов собственной территории. Тогдашний премьер-министр Барак предложил создание "палестинского государства" со столицей в арабском Иерусалиме и полный контроль палестинских арабов над Восточным Иерусалимом, арабским кварталом Старого города и над Храмовой горой, за исключением Стены Плача, не имеющей никакого религиозного значения для мусульман. Израиль готов был признать существование проблемы палестинских беженцев и даже принять их небольшое число на своей территории. Остальным беженцам, по мнению тогдашнего израильского правительства, полагалась компенсация в 30 миллиардов долларов от международного фонда, в финансировании которого Израиль согласился участвовать. Палестинские арабы не приняли предложенное им в 2000 году государство и ответили на это предложение, как и на все предыдущие, войной. Палестинские арабы доказали, что они не желают еврейского государства намного сильнее, чем хотят основания арабского палестинского государства. Это их деструктивное стремление олицетворено, в частности, в явлении террористов-самоубийц, для которых лишение жизни евреев гораздо важнее собственной жизни. "Палестинцы" стали "избранным" народом, ибо они намереваются заменить государство избранного еврейского народа несодружеством палестинских племён и кланов, воюющих друг против друга, как и другие арабские племена в странах, где бушует разрушающая общество "арабская весна". "Весенние побеги" национальных и социальных движений в арабских странах ухудшают положение народов арабского Востока, которое, казалось, нельзя было ухудшить ввиду тяжелого кризиса образования, здравоохранения, науки и культуры. Этот кризис, возможно, был бы ещё больше, если бы не необозримые нефтяные поля на арабских землях. Эта "весна" может передаться мусульманским меньшинствам в странах Европы, и её "побеги" могут вызвать большие проблемы в этих странах и содействовать побегу евреев из них.

Историки спорят о том, была ли страна Атлантида, но нет сомнений в том, что никогда не было страны Палестина. Профессор Гарвардского университета Алан Дершовиц в книге "The case for Israel" (2003) пишет: "Как географическое целое Палестина обладала неясными и постоянно перемещающимися границами. Палестина не была географической единицей ни в каком смысле слова. При османском владычестве, которое продолжалось с 1516 по 1918 г., Палестина делилась на несколько округов, именуемых санджаками. Эти санджаки входили в более крупные административные единицы, которые назывались вилайетами. Большая часть Палестины входила в состав Сирийского вилайета и управлялась пашой из Дамаска. Этим объясняется тот факт, что Палестина обычно относилась к Южной Сирии".

Один из главных пунктов несогласия между Израилем и арабами является проблема так называемых палестинских беженцев. Проблема такая есть, но беженцев нет. У арабского мира плохая память и превосходная фантазия. В 1937 году британская администрация Палестины впервые предложила раздел подмандатной территории к западу от реки Иордан на арабское и еврейское государства. Арабы не приняли рекомендацию комиссии. Их сопротивление объяснялось позицией, которую они заняли за двадцать лет до того во время обсуждения и позже принятия декларации Бальфура и после окончания Первой мировой войны. Распад Османской империи привёл к арабскому национальному возрождению. В рамках этого движения палестинский национализм не существовал. 2 июля 1919 года в Дамаске состоялся сирийский арабский конгресс, в решениях которого говорилось: "Мы требуем, чтобы не было отделения южной части Сирии, известной как Палестина, от остальных частей сирийской земли" (подчёркнуто мной – А. Г.).

Сопротивление декларации британского правительства было арабским, сирийским, но не палестинским. Одна из основных претензий арабов к декларации Бальфура о создании еврейского национального очага в Палестине состояла в том, что она рассматривала Палестину как отдельное целое, а не как часть Сирии. Королевская комиссия Пиля отмечала: "арабы всегда считали Палестину частью Сирии". Почему арабы Палестины отказались тогда от получения палестинского арабского государства? Они сделали это из-за несоразмерного палестинского национализма? Британский премьер-министр Ллойд Джордж в своей книге "Правда о мирных договорах" (The Truth about the Peace Treaties, 1936) писал: "большинство арабских народов в ходе войны (Первая мировая война – А. Г.) воевали за турецких угнетателей… Палестинские арабы воевали за турецкую власть". Суть их самоопределения до поражения Османской империи состояла в том, чтобы быть турками, то есть турецкими арабами. После распада турецкой империи их самоопределение претерпело изменения. Однако они считали себя не палестинскими, а сирийскими арабами. Они протестовали против искусственного (!) отделения Палестины от Сирии. Куда бежали арабы Палестины во время войны 1948 года, которую сами же начали для уничтожения Израиля? Никуда! Они перемещались в рамках Сирии, которая состояла из недавно созданного французами и отрезанного от Сирии Ливана (1946), из недавно созданной англичанами и ещё не признанной ООН Трансиордании (то есть Восточной Палестины – 1946) и оставшейся после этих сокращений Сирии. Арабы Палестины не бежали, они поменяли район проживания в Сирии. Управляемая в течение четырёхсот лет турецким губернатором из Дамаска, Палестина считалась южной провинцией Сирии. Геродот наряду со словом "Палестина" применяет эквивалентное по смыслу название "палестинская Сирия": "От Финикии же этот полуостров тянется вдоль Нашего моря через палестинскую Сирию". Не было никаких различий между её арабскими жителями и остальным населением "Большой Сирии". Вот почему миграция двухсот тысяч арабов (по данным United Nations R. W. A. Review, Inf. Paper N6, September 1952), привлечённых из Сирии в Палестину экономическими успехами сионистов за двадцать шесть лет британского мандата, никогда не считалась эмиграцией из одной страны в другую. Соответственно, перемещение арабов из одной части Сирии – Западной Палестины – в другие части Сирии – Трансиорданию, Ливан и сегодняшнюю Сирию – не может считаться изгнанием из страны. В 1948 году большая часть арабского мира видела в Западной Палестине провинцию Сирии, а "палестинских беженцев" арабы в большинстве своём не замечали. В период обсуждения первого предложения о разделении Западной Палестины между евреями и арабами комиссия Пиля ясно сознавала, что палестинские арабы хотят быть в составе Сирии, но не могут примириться с существованием процветающего еврейского национального очага в Палестине. Сирийская доминанта в сознании арабов Палестины объясняет ту лёгкость, с которой они подчинились приказам лидеров арабских стран и покинули свои дома, в некоторых местах не обращая внимания на призывы евреев остаться: они не покидали родину, а перемещались из одной части Сирии в другую до её освобождения арабскими армиями от евреев. Для вышеупомянутых двухсот тысяч арабов (плюс естественный прирост) это было возвращение в старые дома в Сирии, Ливане и Трансиордании. Проблема палестинских беженцев не была палестинской. Если бы не евреи, палестинские арабы, возможно, остались бы сирийскими. Однако свет и тепло, излучаемые еврейским национальным очагом, зажёг в них огонь палестинского национализма. Появление легенды о палестинских беженцах было следствием бегства от правды и желанием создать преграды для существования Израиля.

Создание Израиля было осуществлением давней мечты еврейского народа и реализацией невероятной по масштабу фантазии. Арабский мир мобилизовал свою богатую фантазию для того, чтобы стереть еврейское государство с карты арабского Востока. Он пытается достичь своей цели, сочинив контр-еврейский "палестинский" народ. От его изобретения идёт сильный запах нефти. Нефть чернит страницы истории и замарывает факты, заменяя их сравнительно недавно созданными мифами.

(Опубликовано в приложении "Окна"
к газете "Вести" 5-го января 2012 года)

http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=4483
Enhanced by Zemanta

Ads