Статья Абрама Соломоника "Идея Жаботинского о железной стене" ("НН", от 5 января) касается трактовки с левых позиций (автор по самоопределению – крайне левый) еврейско-арабского конфликта и путей его разрешения.
Автор в восторге. Еще бы! Сам Жаботинский - глашатай правой идеологии в сионизме - определяет арабских жителей Палестины как народ. Верно. Но вот - в каком контексте? "Не сброд, а народ, хотя бы и отсталый, но живой". При этом у него нет словосочетания "палестинский народ". Эту дефиницию придумал Я.Арафат в 1964 году при создании им ООП. Этот народ абсолютно не отличается от арабского народа: общий язык, культура, религия, история. Забавно было бы, например, если бы немцы Поволжья, жившие в свое время в СССР в Саратовской области и имевшие статус автономии, потребовали бы полную независимость для себя - саратовского народа немцев. Скажете – абсурд? Конечно.
Правда состоит в том, что В.Жаботинский не испытывал ненависти к арабам.
Он считал, что арабам следует осознать, что эта страна (Палестина) должна быть еврейским государством - родиной для всех евреев мира. В этом случае арабам как национальному меньшинству гарантируются права, каких у них не было в других государствах. "Есть только один путь к компромиссу. Говорите арабам правду и тогда вы увидите, что араб разумен, смышлен, араб порядочен, араб способен понять вас". Так он говорил… и ошибся.
С палестинскими арабами, увы, договориться невозможно, если, конечно, полностью не разоружиться и не отправиться евреям вновь в галут. Не хотят "палестинцы" сосуществовать вместе с нами, они хотят существовать вместо нас. Жаботинский предостерегал: "Евреи, уничтожьте диаспору или она уничтожит вас". Говорил он это потому, что ощущал и предчувствовал надвигающуюся национальную катастрофу - Холокост. Никто ему тогда не верил, как не верят сейчас наши левые в то, что нас ждет в случае безоглядных уступок арабам.
Итак, существует ли де-факто палестинский народ? Сами "палестинцы" (Голда Меир как-то заметила, что палестинцы на самом деле - это мы, евреи, а не арабы) не могут обозначить критерии, позволяющие определить их как народ и территорию, которую они определяют как историческую родину.
Палестинские лидеры и сами не раз открыто подчеркивали, что палестинцы - не отдельный, отличающийся от арабского народ.
Глава Политбюро ООП Фарук Каддуми в марте 1977 года заявил в СМИ: "Иорданцы и палестинцы рассматриваются ООП как единый народ". Член исполкома ООП Зухейра Мухсин: "Нет никакого различия между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Все они часть одной (арабской) нации". Король Иордании Хуссейн: "Понятие "палестинский народ" - не более чем трюк, направленный на отвоевание у евреев территории, принадлежащей арабам".
Что касается принадлежности Палестины арабам, то они когда-то завоевали ее у Византии, после чего она многократно переходила из рук у руки, пока не отошла к Оттоманской Порте, а после Первой мировой войны – Великобритании. Декларацией Бальфура предусматривалось создание еврейского и арабского государств. Евреям была выделена территория, покрывающая нынешнюю территорию Израиля (включая большую часть так называемой оккупированных территорий) и Иордании. Что было дальше, хорошо известно.
Марк Фрайфельд, Тель-Авив
"Новости недели"