Поиск по этому блогу

Великаны и пигмеи



[info]s275
Анатолий Гержгорин, Нью-Йорк

Широта взглядов не всегда порождает их глубину. Зачастую и порнометражный фильм выдают за системный подход, а собственную душу - за элемент периодической системы Б-га. Лауреат Пулитцеровской премии и "золотое перо" The New York Times Томас Фридман выдал очередной "шедевр", тут же переведенный на десятки языков. «Я люблю и израильтян, и палестинцев, но некоторые из американских друзей, удушающие их своей любовью, - это просто ужас», - так начал он свою статью. Сравните: я люблю и мед, и мух в нем, но терпеть не могу пчел. "Ужас", в понимании Фридмана, - это Ньют Гингрич, назвавший палестинцев "вымышленным народом" и посему «павший ниже всех». 


Впрочем, не будем искать блох, а сразу возьмем верблюда за холку. Пытаясь поставить под сомнение профессионализм Гингрича, Фридман по, сути, расписался в собственном невежестве. Народ - понятие многогранное. Под этносом понимается определенная группа людей, отличающаяся общностью ряда признаков - языка, культуры, национальных традиций, исторического прошлого. Чем отличается "палестинский народ" от египетского, иорданского, иракского и даже йеменского? Языком, религией, традициями, праздниками? Каким историческим прошлым может похвалиться? Фридман сразу же получил бы доктора истории, если б сумел назвать, где и когда появилось палестинское государство, его столицу, царей, научные и культурные достижения. Но, увы, чего не было, того и быть не может. Остается только лгать. Что, кстати, и делают "палестинцы", обманывющие не столько других, скольно себя. На днях, к примеру, Салам Файад объявил, что Рождество - лучший повод для того, чтобы «вспомнить о палестинской идентичности Иисуса». Арабские "историки" всерьез занялись переписыванием истории. Год назад некий Джеханзеб Дара разродился статьей, в которой популярно объяснил, что «немусульмане отказываются признавать Иисуса палестинцем, поскольку видят в нас исключительно бессердечных террористов-смертников и врагов свободы и демократии». Но кто примет такие "аргументы" всерьез? Поэтому пришлось притянуть за уши Геродота, который якобы встречался с Иисусом еще в V веке до н. э. Наверное, на обрезании, которое выпало как раз на 1 января.

Томас Фридман часто использует в своих статьях сарказм. «Нынешняя роль Америки сводится всего лишь к тому, чтобы аплодировать любым действиям Израиля, служить для него банкоматом и помалкивать. У нас нет собственных интересов, - иронизирует он и продолжает: - Надеюсь, израильский премьер Биньямин Нетаниягу понимает, что в Конгрессе ему аплодировали стоя не за реальные достижения. Многократные аплодисменты были приобретены и оплачены произраильским лобби». Используем его же оружие. Евреев, пытающихся стать еще большими патриотами, чем американцы (англичане, немцы, русские, французы) всегда было хоть пруд пруди. Об этом нам напоминает и начавшаяся Ханука. Мы знаем, что война, которую вели маккавеи, была за право евреев оставаться евреями. Антиох IV Епифан не собирался изгонять иудеев с их земли, как это позже сделали римляне. Он лишь хотел заменить изживший себя "ограниченный" иудаизм более "универсальной" греческой культурой. Это хоть и правда, но не вся. Основная война шла между самими евреями: теми, кто самоотверженно защищал свою национальную самобытность, и "эллинистами" - сторонниками античного прогресса, которые поддерживали антиеврейские указы греческого царя и ревностно проводили их в жизнь.



Эта "братская" еврейская война идет, не стихая, из поколения в поколение. В Израиле тоже. Свою лепту вносят все - и левые, и правые, и религиозные, и анархисты, и даже уголовники. У каждого Абрама - своя программа. И поступиться принципами никто то ли не хочет, то ли не может. Исторический опыт ничему не учит. Биньямин Нетаниягу отказался от предложения The New York Times написать для нее колонку. Поскольку, как отметил в своем письме в редакцию помощник премьер-министра Рон Дермер, «сыт по горло ее антиизраильскими публикациями». И необъективностью. Весь парадокс в том, что Нетаниягу воюет с американскими фридманами, а против своих бессилен.



Расцвет военно-политических наук возможен только в мирное время. Мы придаем слишком большое значение тому, что о нас говорят или думают. Как проголосует Генеральная ассамблея ООН по "палестинскому вопросу"? Пойдут ли египетские "братья-мусульмане" на разрыв мирного договора с Израилем? Изменится ли внешнеполитический курс Америки, если Барак Обама вновь победит на президентских выборах? Стоит ли самостоятельно решать "иранскую проблему" или подождать, пока созреет Запад? Отступать к границам 1949 года, как того требует международное сообщество, или подождать до лучших времен? Все эти вопросы, безусловно, тревожат израильское руководство. Но так ли уж они жизненно важны? Всего предусмотреть невозможно. Поэтому решать проблемы все равно придется по мере их поступления. У Израиля никогда не было и не будет надежных друзей. Могут быть только попутчики и, в лучшем случае, временные союзники. На них и надо делать ставку, меньше всего думая о том, как облагодетельствовать этот мир. Если пол-Африки пухнет от голода, но отказывается приехать в Иерусалим за удочкой, пусть и дальше пухнет. Если Бельгии нужен израильский газ, но все помыслы ее направлены на создание независимой Палестины, пусть покупает энергоносители у палестинцев. А Израиль продаст свой газ Чехии. Если Россия кует военную мощь Ирана и снабжает новейшим оружием Сирию, то Израиль должен в ответ научить поляков и украинцев новейшим технологиям добычи углеводородов из сланцев. Именно так и работает закон мера за меру.



Недавно директор герцлийского Global Research for International Affairs Centre Барри Рубин выступил с развернутой лекцией в Ванкувере. И сказал то, о чем политики и дипломаты обычно говорить не отваживаются. «Для нас давно уже не секрет, что Белый дом предал израильские интересы, открыто встав на сторону наших врагов, - отметил он. - Вашингтон устанавливает тесные связи с "Мусульманскими братьями", "Хизбаллой" и "Талибаном". Средства массовой информации, академические круги и элита западных государств ведут разнузданную пропагандистскую кампанию против Израиля, не считаясь с царящими в обществе настроениями».



У Израиля и в самом деле почти не осталось друзей. Но не потому, что он сам загоняет себя во все большую изоляцию, как заявил Леон Панетта на международном форуме, организованном институтом ближневосточных исследований Хаима Сабана в Вашингтоне. Еврейское государство поддерживают сейчас, пожалуй, лишь Италия, Канада, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Чехия и, в силу исторических обстоятельств, Германия. «Мы должны оказать мощное давление на Израиль в деле защиты прав национальных меньшинств, - гласит секретный документ, циркулирующий в институтах Евросоюза в Брюсселе. - Особую опасность представляет то, что Израиль пытается отождествлять себя не только с демократическим, но и с еврейским государством».



Исход евреев из страны - к развалу империи. Иногда полезно напоминать эту египетскую народную примету. Предательство прощают, но не забывают. Американская общественная организация "Emergency Committee for Israel" развернула пропагандистскую кампанию, не оставив камня на камне от канонов нынешней внешней политики Белого дома. Израиль изображен в виде боксерской груши, на которой Барак Обама отрабатывает точность и быстроту ударов. Говорят, попустительство - привилегия сильных, а невмешательство - удел слабых. В политике все определяет чутье. «В ближайшие десятилетия мусульманские страны ждет кровавя бойня, гражданская война между исламистами и арабскими националистами», - утверждает Рубин. И он, похоже, ближе к истине, чем все западные дипломаты и эксперты вместе взятые. Включая и Барака Обаму с его командой. Это видно хотя бы по судорожным попыткам Саудовской Аравии как можно быстрей сколотить на базе Совета по сотрудничеству в Персидском заливе так называемый "монархический союз". Первый шаг сделан на саммите, прошедшем в Эр-Риаде. Бахрейн, Катар, Кувейт, Объдиненные арабские эмираты, Оман и Саудовская Аравия договорились о создании "арабского сверхгосударства", как его поспешили назвать эксперты. Его острие направлено против Ирана. А ставка делается только на монархические режимы. К избранному "клубу" предложено присоединиться Иордании и Марокко, которым в качестве помощи безвозмездно выделено пять миллиардов долларов. Судя по всему, долго ждать ответа не придется. Египет начнет собирать свой союз. Да и Иран после вывода американских войск из Ирака стоять в стороне не будет.



"Могучей кучки", скорее всего, не получится. И до региональной войны в ближайшее время тоже вряд ли дойдет. Единственное, что может связать и объединить эти "союзы" - тотальная ненависть к Израилю. «Вполне может статься, что в обозримом будущем нам придется вновь мобилизовать все наши силы на защиту страны и воевать на всех фронтах во имя безопасности страны», - подчеркнул в выступлении на церемонии, посвященной очередной годовщине гибели Ицхака Рабина, начальник генштаба генерал-лейтенант Бени Ганц. Если кто и станет бикфордовым шнуром, то не Иран, а "палестинцы". Арабам израильско-иранская война даже на руку. Она ослабит обе страны. Зато защита "палестинцев" от агрессии сплотит весь мусульманский мир.



Все это уже было и не один раз. Просто политики не любят признавать свои промахи и провалы. Классический пример - война Судного дня, в которой помимо Египта и Сирии участвовали еще полдюжины стран. Ирак отрядил на Голаны три полнокровные дивизии, 500 танков и 700 бронетранспортеров. По нескольку укомплектованных по штатному расписанию военного времени бригад прислали Кувейт, Марокко, Саудовская Аравия и Тунис. Алжир кроме танковых и пехотных подразделений предоставил истребители и бомбардировщики. Ливия выделила в помощь Египту истребители "Мираж", а Пакистан - пилотов. Израиль не нанес превентивный удар в угоду Америки, решившей дать арабам "шанс" хоть какой-то победы. Не нанес ответного удара и по ввязавшимся в драку "нейтральным" арабским странам. Теперь уже в угоду Советскому Союзу.



Как бы не пришлось опять играть в поддавки. После братания с Махмудом Аббасом засидевшийся в Газе Исмаил Хания собрался в региональный вояж. Он намерен посетить Бахрейн, Катар, Тунис и Турцию. Не только с целью сбора денег. Выступая на церемонии в честь 24-летия ХАМАСа, он призвал арабские страны создать "панарабскую армию освобождения Палестины от еврейской скверны". Теперь, видимо, решил прозондировать почву, чтобы выяснить, нашло ли отклик его предложение. ХАМАС тем временем с цифрами в руках доказал, что не зря ел спонсорский хлеб. На его счету 1117 терактов, в ходе которых было убито 1365 и ранено 6411 израильтян. Потери боевиков составили 1848 человек. Кроме того по Израилю выпущено 11093 ракеты и минометных снарядов. У уродов и статистика уродливая.



Если у вас есть собственное мнение о себе, то вас меньше всего интересует мнение окружающих. Гораздо важнее, что вы сами думаете о себе, чем то, что думают о вас другие. Древние египтяне, славившиеся колдовством, испытывали мистический страх перед орангутаном, который в переводе с ряда африканских языков означает - человек из джyнглей. Не питали они симпатий и к шимпанзе, которые единственные из животных узнают себя в зеркале. Зеркало, в свою очередь, единственный предмет, который невозможно поставить вверх ногами.



Зато египтяне питали слабость к бабуинам и даже учили их прислуживать им за столом. Может быть, потому, что сами не отличались ростом и богатырским сложением. Самые рослые из них не превышали одного метра, а известный библейский персонаж фараон Паро едва достигал шестидесяти сантиметров. Это кажется невероятным. Ибо как тогда эти пигмеи могли поработить евреев, если рост Моше-рабейну составлял три метра, да и другие были ненамного ниже? Просто в глазах евреев египтяне казались великанами. Так и народы мира в глазах Израиля кажутся сегодня богатырями. А на самом деле они такие же пигмеи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ads