НЕ БЕЙТЕ БАБУ МОЛОТОМ -
НЕ БУДЕТ БАБА ЗОЛОТОМ!
Побивание женщины
Аллах Всевышний сказал:
«А тех жён, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не обижайте их» (сура 4, аят 34).
Ислам запретил бить женщину и сильно предостерёг от этого, так как она, в большинстве случаев, слаба и не способна защитить себя. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Никто из вас не должн побивать свою жену, как побивают раба, а потом, в конце дня, иметь с ней половое сношение». (Сахих аль-Бухари, ч. 5, стр. 1997, № 4908)
Несмотря на этот запрет, ислам разрешил бить жену только в крайнем случае, когда она ослушивается мужа и не повинуется ему без уважительной причины. Ум Кульсум бинт аби Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «Мужчинам было запрещено бить женщин, они пожаловались Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, на своих женщин и он разрешил бить их. В эту ночь к жёнам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пришло семьдесят побитых женщин. Их мужьям было сказано:
«Не лучшие из вас бьют своих жён»». (Аль-Мустадрак, ч. 2, стр. 208, № 2775)
В вышеприведённом чтимом аяте Аллах Всевышний указал на пути исцеления неповиновения женщины мужу. В некоторых случаях исцеление бывает горьким, однако человек принимает его ради ожидаемой пользы. В аяте обозначены три этапа.
Первый этап:
советы, наставления, предупреждения о наказании Всевышнего, напоминания о правах мужа, об обязанности его послушания. На этом этапе прибегают к мягким словам и убеждениям.
Второй этап:
избегание супружеского ложа и половой близости, поворачивание к ней спиной во время сна, оставление разговора с ней. Этот этап совмещает мягкость и строгость.
Третий этап:
слабое побивание, не ломающее костей и не оставляющее следов и не попадающее по лицу, поскольку его цель – воспитание, а не мучение, чтобы она почувствовала, что её поведение неприемлемо согласно высказыванию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мужчине, спросившему его о правах женщины по отношению к мужу:
«Кормит её, когда кушает сам, одевает её, когда одевается сам, не бьёт по лицу, не ругает и не покидает дом, бросив её». (Сахих ибн-Хаббан, ч. 9, стр. 482, № 4175)
Цель побивания не заключается в насилии и принуждении, оскорблении и унижении или причинении вреда. Толкуя этот аят, ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, указал, что имеется в виду лёгкое побивание, а что касается мучительного, то его запретил ислам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Придерживайтесь богобоязненности по отношению к женщинам. Поистине, Аллах доверил их вам, разрешил иметь с ними близость. Они не должны позволять садиться на ваши ложи тем, кто вам не нравится. Если они сделают это, то бейте их, но не жестоко. Вы обязаны хорошо кормить и одевать их». (Сахих ибн Хузайма, ч.4, стр. 251, № 2809)
К побиванию можно прибегать по отношению к двум типам женщин, на которые указали психологи:
Первый тип
властные женщины, которые наслаждаются тем, что господствуют над мужьями и управляют ими.
Второй тип
покорные женщины, которые наслаждаются тем, что их бьют и жестоко относятся к ним. Г.А. Ходфильд, один из европейских психологов в своей книге «Психология и нравы», пишет: «Инстинкт покорности иногда усиливается до того, что человек наслаждается, когда господствуют над ним, он с наслаждением терпит мучение. Этот инстинкт распространён среди женщин, хотя они сами не знают про это, поэтому женщины способны терпеть больше, чем мужчины. Подобной женщине муж нравится больше, чем больше её бьёт и жестоко обращается с ней. Некоторые женщины больше огорчаются, когда их мужья постоянно вежливы с ними и никогда не гневаются, не смотря на их вызовы».
Побивание–это последний этап воспитания. Ислам разрешает прибегать к нему только в том случае , если наставления и оставление супружеского ложе не приносят пользы. Так же как и не побивается женщина, которая предпочитает развод. Выполнение этих этапов должно происходить исключительно между супругами, далеко от детей и родственников. Побивание считается одним из средств воспитания. Например, отец может бить своего сына и учитель своего ученика с целью их воспитания. Всевышний в конце аята указал, что воспитание закончится, когда прекратится неповиновение жены, Он сказал: «Если же они станут покорны вам, то не обижайте их».
Это доказывает, что целью этих трёх этапов является воспитание, путём которого, ислам стремиться защитить семью от разложения и разрушения, предотвратить гибель детей и отрицательные психические последствия, вызванные разводом.
Здесь уместно привести британскую статистику, из которой видно, что количество жён, жестоко побиваемых мужьями, увеличилось с 6400 жён в 1990 году до 30000 в 1992 г., потом эта цифра возросла до 65400 в 1995 г. и ожидается, что она увеличится до 124400 в конце XX века. (Журнал «Семья», джамада аль-авваль 1416 г. х.) Эта статистика была составлена по данным милиции, а сколько же случаев побивания, о которых милиции не известно?
http://www.womeninislam.ws/ru/stoning-women.aspx
(Примечательно, что на английской версии сайта http://www.womeninislam.ws/en/ эта статья отсутствует. Обычная практика - одним говорить одно, дргим другое. И.Ф.)
Источник