Поиск по этому блогу

Военный прокурор Иудеи и Самарии: я из Союза, но 8 марта не отмечаю


09.03.2012 09:45 Александр Коган

Уроженка Кутаиси - первая женщина, ставшая военным прокурором Иудеи и Самарии. Она не скрывает своего происхождения, но слабо владеет русским, зато с гордостью отмечает, что хорошо сохранила грузинский. Именно она в последнее время вела дело об убийстве членов семьи Фогель.


"8 марта я не отмечала, я бы хотела, чтобы это был праздник всей семьи, а не "освобожденной женщины", как в Советском Союзе. Моя мама тоже не отмечает этот праздник", - заявила порталу IzRus первая женщина в истории ЦАХАЛа, занявшая должность военного прокурор Иудеи и Самарии, полковник Жанна Модзгвришвили.

Она родилась в Кутаиси, но не очень хорошо говорит по-русски, при этом сохранив грузинский язык, к которому добавились иврит, английский, арабский и французский. "Я репатриировалась с родителями в 1973 году в возрасте 4 лет. До того мы некоторое время жили в Москве. Тут мои родители предпочли поселиться не в Ашдоде, где была крупная грузинская община, а в небольшом городке. Мы там были единственными выходцами из Грузии. Но родители настояли на том, чтобы я хорошо знала грузинский язык. Это часть моей самоидентификации, как израильтянки, это мои корни", - рассказала Модзгвришвили, признав, что далеко не всем сослуживцам и подчиненным сразу удается выговорить ее фамилию.

Но, по словам прокурора, советское происхождение наложило своей отпечаток и на ее адаптацию в Израиле, особенно в школьном возрасте. "Я только начала учиться, как преподавательница пожаловалась моим родителям: мол, я много болтаю на уроках. Она считала, что я не подхожу еще для учебы, отвлекаюсь. Родители стали выяснять, в чем дело, и поняли, что мне просто скучно. Я уже умела читать, писать и считать, как это было принято в Советском Союзе, а мои сверстники этому только учились. Потом меня даже хотели перевести на класс выше, но родители настояли, чтобы я училась без "прыжков", вместе со всеми", - рассказала собеседница портала IzRus.

В последнем классе она преподнесла родителям сразу два сюрприза: заявила, что хочет служить в армии (в то время это было не характерно для девушек из общины грузинских евреев), а затем "успокоила" их, сообщив, что вначале намерена получить высшее юридическое образование. "Для них это было шоком, хотя моя мама имеет вторую степень по математическим наукам, а папа – преподаватель, прекрасно играет в шахматы. Естественно, они хотели, чтобы я пошла учиться точным наукам. Но я выбрала юриспруденцию, и они не сумели меня переубедить", - отметила Модзгвришвили.

"Позже в армии я была на первом курсе армейских прокуроров, которых готовили к работе в Иудее и Самарии. Никогда не акцентировала внимания ни на своем происхождении, ни на том, что я женщина. Я офицер, выполняю свою работу, готова работать в "горячих точках" – вот и все. Больше ничего для продвижения в армии и не нужно", - считает она.

Одно из самых сложных дел, которым ей пришлось заниматься за годы своей карьеры, - дело о зверском убийстве пятерых членов семьи Фогель, совершенном палестинцами в поселении Итамар в марте прошлого года. " Я не могу говорить о деталях, но отмечу, что никакой опыт работы, пусть даже самый страшный, не мог подготовить меня к такому. Это жуткое преступление, в деталях которого мне пришлось разбираться. Я никогда не сумею это забыть, эти фотографии из дома Фогелей. Но именно это дело укрепляет меня в решении заниматься правосудием", – заключила военный прокурор Иудеи и Самарии Жанна Модзгвришвили.

Источник

Ads