Поиск по этому блогу

Внезапно пригласили на пасхальный седер.

Внезапно пригласили на пасхальный седер. Утром 6-го апреля. (В тот самый день, в субботу десятого Нисана).  Агады на русском - у меня - нет :(.  Бегу в книжный - нет. Бегу в другой - нет :(...Я молча стою в магазине и выразительно, так мне казалось, смотрю на продавца... Что могут выражать глаза еврейки?
Мои глаза выражали всю скорбь моего народа... Продавец скрылась в подсобном помещении и вернулась с двумя книжками (в Египте были совершены для Израиля великие чудеса). И со словами... "У Вас есть мазаль... Знаете что это такое?... Это еврейское счастье." - она протянула мне Агаду. Что такое "еврейское счастье", мне рассказывать не надо :)... Я в курсе... :))). Теперь нужно купить מתנה לפסח.
Перешла на другую сторону улицы,  вошла в лавку к бухарскому еврею и купила подарок.
     И таки да.... в первый вечер Песаха, я поднялась на 18 этаж только что построенного дома, (21 -го этажного), в Петах Тикве. (В этом году - в Петах Тикве, а в следующем году в Иерусалиме). Вид, открывшийся с огромного балкона, сказочный!!! Кто видел - меня поймёт. Слов нет! Передо мной БЫЛ Израиль! Нас встречала семья  израильтян, бежавших в Израиль из Ирана. Сефардские евреи. Мы - ашкеназы.  У нас - гефелте фиш, у них - просто рыба :).... Читали Агаду. "Били" друг друга зеленым луком :)... Это такая традиция :))).


from Zalz-berg
http://feedproxy.google.com/~r/livejournal/KphE/~3/aAWpXfgC3D4/36083.html

Ads