Поиск по этому блогу

О.Аранович. Я CТАРЫЙ ДУРАК...


Действующие лица:

Моше, Рав, 50+
Хиппи Бэтмен( в миру Яков)
Анархист Джо (Иосиф)
Фрик Иешуа
Проститутка Мария
Проститутка Сара

В углу сцены, изображающем скверик, сидит бородатый человек в одежде религиозного еврея и пьёт вино…затем встаёт и, пошатываясь и напевая песенку,(будет написана позднее) идёт, куда глаза глядят
В другом углу сцены трое молодых людей, татуированных и в нарядах, наводящих на воспоминания о хиппи, курят травку, пьют пиво, а затем встают и пошатываясь идут навстречу раввину.
Несколько зигзагов по сцене, затем происходит встреча рава и «новых хиппи». Молодые люди затаскивают рава в бордель, где и происходит дальнейшее действие.

Иосиф: ребе, куда тебя черти несут? Пошли с нами, к девочкам…там классно!

Рав: спасибо, мальчик, но я иду домой. О девочках думает молодость, а я, старый дурак, иду читать свой Талмуд

Бэтмен: (обнимая рава) Нет, ребе. Твой Талмуд читают уже 2000 лет и никакого толку. Мы не позволим тебе так бездарно и бессмысленно проводить жизнь. Ты идёшь с нами, или я сверну тебе шею

Рав: и какой тебе с меня прок? Тебе нужны девочки, так и иди к ним. Или лучше приходи ко мне завтра на урок, будем вместе читать Гмару.

Иешуа: твой Талмуд даже задницу подтереть не годится.

Рав: а откуда ты знаешь? Ты его читал? Или ты уже написал что-нибудь более умное? Покажи скорее: я начну читать прямо здесь

Джо и Иешуа: ( подхватывая рава под локти) ребе, Бога нет, но он решил, что ты сейчас пойдешь с нами…

Рав: хорошо, мальчики, я провожу вас. Не драться же мне с вами.

(молодые люди затаскивают рава в бордель, где с ним тут же начинают заигрывать проститутки)

Мария: ребе, чувствуй себя, как дома. Половина твоих учеников ходит ко мне по вторникам, а вторая половина по четвергам

Рав: Спасибо, девочка, но я, старый вдовец, давно живу в бейт-кнессете. Но здесь, в борделе, я почему-то чувствую себя, как в Кнессете. Впрочем, невелика разница: всего три буквы,…кстати, девочка, надеюсь, к моим ученикам у тебя претензий по оплате нет?

Мария: Слава Богу, с оплатой всё в порядке

Бэтмен хохочет: ребе, так твои паразиты-ученики вместо учебы бегают по борделям?

Рав: во-первых, не вместо, а после, во-вторых, еще неизвестно, мои ли это ученики…
(поворачивается к Марии) Или ты, девочка, можешь отличить любавического хасида об бреславского? Обращаясь к Бэтмену: а ты, мальчик, часто сюда ходишь?

Бэтмен: ну…раз в неделю…как и мои друзья…

Рав: в таком раскладе, мальчик, получается, что эту несчастную девушку реально кормят мои «паразиты», а вовсе не ты. Если паразиты не дают девушке умереть с голоду, так они вовсе не паразиты…

Джо: ребе, не стройте из себя профессора логики. Вы, религиозные, все, как один, паразиты!

Ребе(смеясь): посмейся со мной, Господи! Видишь, я , старый дурак, сегодня провожу урок в борделе… Или наоборот: не провожу, а получаю?
Скажи мне, старому дураку, мальчик, а кто такие паразиты? Дай определение…

Джо: паразит – это тот, кто ничего не производит, а деньги от государства получает.

Рав: дивное определение. Скажи мне, мальчик, я не мог тебя видеть вчера на демонстрации в Тель-Авиве?

Джо: да, я там был…

Рав: А за что или против чего была эта демонстрация?

Джо( с вызовом): против оккупации палестинских земель и против засилья религиозных паразитов!

Рав: а твои родители знают, что ты ходишь на такие сомнительные мероприятия?

Джо: Сомнительные? Да эту демонстрацию организовали мои родители!

Рав: а кто они? Я спрашиваю не имена, мне интересно, кем они работают?

Джо: мой папа – профессор тель-авивского университета.

Рав: и что же он преподаёт?

Джо: историю и политологию.

Рав, прекрасно! А что же ПРОИЗВОДИТ твой почтенный папа?

Джо: не знаю…а он обязан что-то производить?

Рав: мальчик, объясни мне, старому дураку…вот я…ничего материального не произвожу, а зарплату получаю, но я, по твоей логике – паразит. Вот твой папа, зарплату получает, а ничего материального тоже ничего не производит - он – тоже паразит?

Джо(возмущенно): еще чего! Мой папа – профессор университета.

Рав: мальчик, я – старый дурак, но вовсе не глухой. Я тебя спросил: что ПРОИЗВОДИТ твой папа? Ты мне рассказываешь, что он – профессор. Кстати, а в Бога твой папа верит?

Джо: Бога нет! А мой папа учит других людей

Рав: ну так и я учу других людей…

Джо: ты учишь глупостям! А твои пейсатые ученики бегают по борделям

Рав: прекрасно! Если ты, сын своего отца, бегаешь по борделям, то неужели ученики твоего папы по борделям не бегают?

Джо: а если и бегают? что в этом страшного?

Рав: подведём итоги, мальчик. Я, старый дурак, учу людей, что Бог есть, поэтому мои ученики бегают в бордель…так?

Джо: именно так!

Рав: твой почтенный папа учит людей истории и политологии, говорит, что Бога нет, поэтому его дети и ученики бегают в тот же бордель…чем же твой папа в принципе отличается от меня?

Бэтмен(вступает в диспут):а нам, светским, Бог не запрещает ходить в бордель…
Рав: мальчик, Бог дал всем один и тот же закон. А соблюдать его или нет – каждый решает сам. Непонятно, почему ты отказываешь моим ученикам в том, что считаешь себя вправе делать сам. Или в ваших университетах учат, что одни люди должны иметь больше прав, чем другие?

Бэтмен: все люди – равны!

Рав: если бы ты потрудился почитать ненавистный тебе Талмуд, то знал бы, что именно это там и написано

Бэтмен: чушь там написана! Устаревшие, никому непонятные и ненужные глупости!

Рав: допустим...Скажи, мальчик, а ТЫ знаешь, как надо? Как надо жить?

Бэтмен: проще надо быть ребе. Будьте проще, и тогда к вам потянутся люди…

Рав: Я живу, как человек. Ты предлагаешь мне стать проще человека? Ты предлагаешь мне стать животным?

Бэтмен: а животные живут правильнее вас, ребе… и, между прочим, не приносят вас в жертву несуществующему Богу.

Рав: скажи, мальчик, у тебя есть подруга?

Бэтмен(смеясь) есть, ребе, есть…и не одна

Рав: и ты уже спал с ней?

Бэтмен: глупый вопрос: а иначе она бы не считалась моей подругой

Рав, мальчик, скажи мне, строму дураку, а где это у вас произошло впервые?

Бэтмен: честно?

Рав: а разве твои родители учили тебе врать собеседнику? Кстати, а кто они?

Бэтмен: мой папа – тоже профессор университета, а мама – известный архитектор и заместитель председателя фонда феминисток Израиля

Рав: отлично! Твои родители – высокообразованные и честные люди и воспитали отличного и умного сына. Так где же ты впервые познал свою подругу?

Бэтмен: моя мама построила самый известный в Тель-Авиве ночной клуб. Была вечеринка по поводу открытия – там-то мы и познакомились с подружкой…

Рав: и сразу переспали? А где вы ухитрились найти кровать?

Бэтмен( смеясь): ребе, я же говорил вам: будьте проще и к вам потянутся. Мы прекрасно обошлись без кровати. Всё произошло в кабинке туалета… и это было классно…

Рав: скажи мне, мальчик, а твоя подруга – умная?

Бэтмен(агрессивно): да она в тысячу раз умнее ваших тупых жен, которые только и могут, что каждый год рожать по ребёнку и молиться. Моя подруга уже закончила первую степень по политологии.

Рав: тогда почему твоя умная подруга, уже получившая первую степень, занимается любовью по общественным туалетам?
Бэтмен: а что тут такого? Классно…прикольно. Я же говорю: проще нужно быть!

Рав( поворачиваясь к проститутке): скажи мне, девочка…как тебя зовут?

Проститутка: Мария, ребе

Рав: Мария, ответь честно: а ты готова обслуживать клиента в общественном туалете?

Мария: вы что, издеваетесь? Я - приличная девушка и работаю в приличном заведении. Мы берём 150 шекелей за полчаса, сиречь 300 шекелей в час. 150 забирает хозяин, а 150 – мои. Даже самая дешёвая шлюха, стоящая на шоссе, и та не будет работать в общественном туалете…

Рав: я почему-то так и думал… а скажи мне, Мария, школу ты закончила?

Мария: а зачем? Я тут работаю с 14 лет…и неплохо зарабатываю, между прочим…

Рав: ну да, так но и есть. 150 шекелей в час, умножаем на 200 рабочих часов в месяц и получаем ровным счетом 30 тысяч шекелей. Зарплата депутата Кнессета – недаром я сказал, что чувствую себя, как в Кнессете…

Бэтмен: что вы хотите этим сказать, ребе?

Рав: мальчик, рассуди сам: Мария занимается не самым почтенным бизнесом в этой жизни. Впрочем, образования для такой работы, как и для депутата Кнессета не требуется…(общий хохот), но даже она считает ниже своего достоинства заниматься любовью по кабинкам общественных туалетов. А твоя подружка, закончившая университет, ценит себя ниже…чему, собственно говоря, учат девушек в этих ваших университетах?
Бэтмен: ребе, мы с вами – почтенные люди. Стоит ли принимать во внимание мнение презренной шлюхи?
Рав: почему же нет, если эта девочка зарабатывает больше депутата Кнессета и уж точно больше, чем твоя подруга с её первой степенью?

Бэтмен: как это больше депутата? Вы же сами насчитали 30 тысяч

Рав: очень просто. Скажи мне, Мария, только честно, ты платишь налоги?

Мария: ещё чего! Я что – дура?

Рав(Бэтмену): вот видишь, мальчик, даже у Марии безо всякой первой степени хватает ума не финансировать тель-авивский университет, в котором девушек учат заниматься любовью в общественных туалетах.

Бэтмен: ребе, вы всё понимаете превратно

Рав: возможно…но ведь это ты – умный, а я – старый дурак…

Бэтмен: а что, среди депутатов Кнессета равинов нет? (хохочет)

Рав: есть, мальчик, есть. И не один… Но, видишь ли, например Мария вовсе не родилась проституткой. Она ею стала. Вот и равины, о которых ты говоришь, тоже не родились депутатами, а стали…

Бэтмен: так в чем же разница между проституткой и депутатом?

Рав: не уверен, что могу сформулировать точно, но проститутка обходится налогоплательщику куда дешевле…

Бэтмен: ну и дурак же вы, ребе!

Рав: да, я – старый дурак, зато я всю жизнь учусь. Кстати, мальчик, а твоя мама –умная? Умнее твоей подруги?

Бэтмен: ребе, я уже говорил: моя мама – известный архитектор и зам. председателя фонда феминисток – на такие должности, ребе, религиозных дураков не берут.

Рав: тогда, мальчик, я рискну задать тебе ещё один вопрос: неужели твоя мама забеременела тобой в общественном туалете?

Бэтмен( хватает рава за грудки) : ты что сказал?! Да я тебе сейчас все зубы вышибу!

Рав: спокойно, мальчик. Я вовсе не имел ввиду ничего оскорбительного. Рассуди сам: твоя подруга, имеющая первую степень, занимается любовью по общественным туалетам. Тебя это нисколько не шокирует, боле того: считаешь её умной. Должно быть, так тебя воспитали родители. У твоей мамы – тоже, как минимум, первая степень. Так что ей мешало зачать тебя там же, где ты занимаешься любовью со своей подругой? Или она 20 лет назад была глупее твоей подруги?

Бэтмен: ребе, лучше заткнитесь по поводу моей мамы…

Рав: хорошо. С твоей мамой мы закончили.
(поворачивается к Иешуа) А твоя мама, мальчик, тоже какой-нибудь архитектор?

Иешуа: моя мама – крутой адвокат.

Рав: и кого же она защищает в суде? Арабских террористов?

Иешуа: что за глупости! Моя мама работает на профсоюз врачей – составляет соглашения с больницами.

Рав: а папа? Чем занимается твой уважаемый папа?

Иешуа: папа – врач. И, между прочим, профессор медицины. Он – директор одной из крупнейших больниц.

Рав: замечательно, мальчик! Наверное, твой папа понятия не имеет о том, что такое усталость и концентрация внимания. Видимо, образования не хватает…

Иешуа :это у моего-то папы? Это у тебя, старого дурака, с образованием проблемы, а мой папа профессор медицины, а мама – адвокат

Рав: всё правильно, мальчик. Это же не я, старый дурак, а твоя умная мама-адвокат составляет трудовые договоры, по которым молодые врачи должны работать 30 часов подряд, хотя закон запрещает, кому бы то ни было работать больше 12 часов подряд. А твой папа, как профессор медицины, с этим соглашается. Ты прав, мальчик, у меня явно есть проблемы с образованием. Зато у твоих родителей явно нет никаких проблем – ни с образованием, ни с жалостью к людям, ни с чем…

Проститутка Сара: ребе, да ну их ко всем чертям со всеми их дурацкими законами!
Давайте лучше поговорим о чем-нибудь интересном

Рав, о чем, девочка? Что ты считаешь интересным?

Сара: ну, хотя бы про Храмовую гору. Я слышала в новостях, что вас, пейсатых, опять полиция оттуда выкинула (смеётся)

Рав: Да, выкинула. А что ты хочешь, девочка? Какие профессора в государстве – такая и полиция.

Сара: ребе, вы хотите сказать, что каждый полицейский в этой стране – профессор?
Рав: нет. Просто законы у нас разрабатывают профессора, а утверждают в Кнессете и Верховном суде – адвокаты.

Бэтмен: ребе, да на хрена вам вообще сдалась эта Храмовая гора? Ну, допустим, снесете вы эту мечеть или она сама упадёт. Вы же все равно не можете строить третий храм до прихода этот вашего Машиаха.

Рав: да, это так, ну и что?

Джо: зачем же ссориться со всем мусульманским миром, если вы сами не знаете, что делать дальше с этой горой? Может, она уже так осквернена, что никакого Храма там уже строить нельзя?

Рав: мальчик: если ты идёшь по улице и видишь, как несколько подонков насилуют женщину, что ты будешь делать? Будешь думать о том, смогут ли психологи её вылечить когда-нибудь, или попросту перестреляешь насильников, а там – что Бог даст?

Бэтмен: лично я вызову полицию

Рав: да-да, ту самую полицию, которую воспитали его(кивает на Иешуа) папа-профессор и мама-адвокат

Джо: а вам не кажется, ребе, что мусульман в мире больше, чем евреев, и уже поэтому ссорится с ними, по меньшей мере, неразумно?

Рав: У тебя интересная логика, мальчик: значит, если подонков больше, то пусть насилуют дальше?

Джо: да отвяжитесь вы от меня со своей дурацкой горой!


Рав: прости за любопытство, а ты в гей-парадах случайно не участвовал?

Джо: каждый год. И буду участвовать! Права меньшинств надо защищать любой ценой!

Рав: замечательно, мальчик! Так почему же ты отказываешься защищать права евреев на Храмовую гору и поддерживаешь мусульманское большинство? Которое, кстати, гомосексуалистов попросту вешает? Или ты хочешь привести в Израиле к власти мусульман, чтобы гомосексуалистов начали вешать и в нашей стране?

Джо: так это в вашей Торе написано, что гомосексуалистов надо убивать!

Рав: верно, написано. Но мы давно не исполняем этого закона. Почему же ты, при твоих симпатиях к гомосексуалистам, поддерживаешь тех, кто их убивает?
Бетмен: ребе, а ведь реформистские равины не глупее вас, но они ничего не имеют против гомосексуалистов. И даже разрешают им женится под хупой…

Рав: мальчик, историю переписать нельзя. И святые книги тоже. Что до реформистов, то они в своем духовном развитии сначала дошли до задницы, а теперь в неё влезли. Возможно, им нравится сидеть в дерьме, но мне нет…

Джо: а вам не приходило в голову, ребе, что гомосексуалистов создал не кто иной, как ваш Бог? Или он ошибся, когда их создал? Если Бог ошибается, то какой же он Бог?

Рав: мальчик, давай сначала договоримся о главном. Ты только что сказал, что гомосексуалистов создал Бог. Значит, Бог есть?

Джо: ну, допустим…

Рав: так Бог и тараканов создал…Скажи, ты любишь тараканов?

Джо: б-рррр, гадость. Нет, ребе, терпеть не могу.

Рав: прекрасно, мальчик! Но Всевышний для чего-то создал и тараканов, а мы с тобой просто умом не вышли, чтобы Его судить. Бог посылает нам разные испытания. Раньше посылал саранчу, а сейчас - нелегалов из Африки

Бэтмен: да как ты смеешь сравнивать человека с насекомыми?

Рав: но ты же сам говорил, что нужно быть проще. Вот я и стараюсь… это же я, старый дурак, говорю, что с женщиной нужно спать в постели, а вы меня уговариваете вести себя, как животное…как собака

Иешуа: чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки!

Рав: ты хочешь сказать, что собаки лучше людей?

Иешуа: лучше! Они умнее и честнее.

Рав: хорошо, давай попробуем с Божьей помощью 10 минут пожить, как собаки. Согласен?

Иешуа( с вызовом): согласен!

Рав: а ты не боишься, что твои друзья побьют тебя за такой эксперимент?

Бэтмен и Джо: мы тоже согласны!

Рав: ну, что ж…давайте попробуем…мальчики, кто-нибудь из вас уже успел похоронить своего дедушку?

Иешуа: я. Месяц назад.

Рав, надеюсь, ты оставил эту старую еврейскую собаку валяться на дороге?

Иешуа: да как ты смеешь, мерзавец?! Мой дедушка – герой Шестидневной войны!

Он штурмовал Храмовую гору, и похоронен с воинскими почестями на горе Герцля!

Рав: собаки, мальчик, за Храмовую гору не воюют. Собаки не хоронят своих мертвецов с воинскими почестями.

Немая сцена…

Рав: да, чуть не забыл: это собакам всё равно, где заниматься любовью – можно и в туалете

Бэтмен: зато собаки живут по законам природы и никого не учат, как жить!

Рав: верно, мальчик, не учат. Они просто сбиваются в стаи и более сильная стая загрызает или выгоняет более слабую со своих охотничьих угодий. Так почему у тебя претензии к еврейским собакам, которые выгоняют более слабую арабскую стаю? Почему ты протестуешь, когда сильная стая выгоняет со своей территории слабую африканскую стаю? Это же не я, а ты предлагаешь жить по законам природы.

Джо: ребе, но мы же всё-таки не совсем собаки?

Рав: ты и твои друзья согласились 10 пожить по законам природы. Прошло только 5 минут – мы ещё многое можем успеть. Это в книгах, которые читаю я, старый дурак, написано, что сильные должны оставлять слабым колоски на поле, а в природе такого закона нет. Это в моих книжках написано, что платить за работу нужно всем, даже проституткам, а по закону природы слабым ничего платить не надо. Хотя, наверное, даже собаки не согласились бы с идеей платить общедоступной шавке, которую имеет право познать любой кобель, столько же, сколько получают вожаки стаи…

Сара: ребе, вы жестоки…

Рав: девочка, это не я предлагаю жить по законам природы. До такого идиотизма, сама видишь, способны дойти только дети профессоров и адвокатов. Причем, когда законы природы вступают в силу, то почему-то они сразу перестают нравиться этим детям. Их не устраивают первые же результаты. А я, старый дурак, предлагаю жить, как человек

Сара: и всё же вы жестоки.

Рав: из чего это видно? Разве я сделал кому-то больно?

Сара: вы делите людей на евреев и гоев. И учите евреев ненавидеть гоев.

Рав: девочка, а веришь в Бога?

Сара: да, только не в вашего. Я – христианка, и наш Бог заповедал нам любовь к ближнему.

Рав: а НЕ христиан вы любите?

Сара: Христос сказал: «не суди, да не судим будешь». Мы принимаем всех…

Рав: интересно: так это вы из любви столетиями жгли людей на кострах? И совсем не только евреев.

Сара, но это же вы, евреи, приговорили к мученической смерти бога-Христа!

Рав: девочка, во-первых, не мы, а Бог. Это по Его воле всё происходит в этом мире. И не кажется ли тебе, что сожжение сотен тысяч людей заживо в отместку за смерть одного человека – называется, как угодно, но только не любовью к ближнему? Или церковь не имела и не имеет никакого отношения к учению Христа?

Сара: ребе, вы, равины, не прощаете никого, а когда я прихожу в церковь, священник отпускает мне грехи, чтобы я ни сделала.

Рав: так ты же ему платишь!

Сара: я не плачу. Я жертвую на храм. Или в ваших синагогах не собирают пожертвования?

Рав: вот в этом и разница, девочка. У нас равин не отпускает грехов ни за какое пожертвование – не имеет права. А у вас можно украсть, изнасиловать, убить, а затем пойти в церковь и попросту купить у священника отпущение любых грехов.
Так чем же вы лучше?

Мария: но мы, христиане, не запрещаем евреям вести миссионерскую деятельность, а вы нам запрещаете.

Рав: девочка, мне кажется, что ты в этом(обводит рукой вокруг) почтенном заведении занимаешься чем угодно, только не миссионерством. Или ты считаешь свою профессию – миссией во имя Христа? Я по наивности представлял себе христианский миссионерский пункт несколько иначе…

Мария: Бог простит мне. Мария Магдалина тоже сначала была блудницей…

Рав: ну простит ли тебя Бог, это ты у него сама и спросишь в своё время…

(обращается ко всем) а скажите мне, молодые люди, вы готовы стоять насмерть за свои убеждения?

Хор: за какие?

Рав: ну например за право проводить гей-парады?

Хор: да!

Рав, а есть такие места, где нельзя проводить гей-парады?

Хор: нет! Нет таких мест на земле!

Рав: отлично! Я, старый дурак, надеюсь на вашу поддержку

Хор: вы? На НАШУ поддержку?

Рав: именно на вашу. В центре христианского мира, Риме, гей-парад уже был, в святом для каждого иудея Иерусалиме был. Пора провести гей-парад в Мекке.

Хор: ребе, вы что, с ума сошли?

Рав: это же вы сказали, что нет такого места на земле, где нельзя было бы провести гей-парад. Поскольку с Саудовской Аравией у Израиля дипломатических отношений нет, некоторое время уйдёт на переговоры. А мы пока проведём в Ум-эль Фахме, Рамалле и в секторе Газа. Через неделю…

Джо( обращается к Бэтмену и Иешуа): ребята, пошли-ка отсюда. От этого психа лучше держаться подальше

Рав: ну, где же ваша решимость?

Хор: спасибо, ребе, но идите-ка вы своей дорогой. Здесь, кроме вас, дураков нет. Проваливайте обратно в свою никчемную синагогу!

Рав: ну что ж, всё, верно, мне действительно пора возвращаться в свой
бейт-кнессет. Пора объяснять своим ученикам, что человек не должен жить, как собака. Что жить по законам природы можно, но лучше все-таки жить по закону, данному Богом. Что за свои убеждения нужно иногда и стоять насмерть…

Хор: здесь тебе не синагога. Вали отсюда, старый дурак!

Рав( выходит и читает молитву) Барух ата, Адонай элохейну, Адонай эхат. Адонай Авраам, Адонай Ицхак, Адонай Яков. Спасибо за то, что познакомил меня с такими умными, а главное честными людьми. И где ты только их берёшь? Спасибо!
Амен.

занавес

http://aveterra.livejournal.com/



Ads