Умом Израиль не постичь, сколько ни старайся. В равной мере, невозможно относиться к Израилю объективно. При первом соприкосновении с этой Страной (именно так - с заглавной буквы!) ты либо влюбляешься, и это - любовь без предварительных условий. Либо - получаешь гражданство и серо-голубой паспорт, но остаешься чужаком ("мы живем, под собою не чуя страны"). Третьего не дано.
Вот какую менору соорудили из ракет, взорвавшихся на территории совета Хоф Ашкелон
Чего только не произошло с Израилем за последние четверть века!.. В середине 90-х после подписания "ословского соглашения" Страна захлебывалась в крови, хрипела, но ни разу не закричала от нестерпимой, нечеловеческой боли, не впала в панику и плакаться не стала.
Никогда не забуду, как на похоронах жертв терактов, совершенных бесноватыми смертниками ХАМАСа, "Народного Фронта освобождения Палестины", "Исламского джихада" и других группировок, осиротевшие дочери и сыновья, юные вдовы и седовласые вдовцы, загнав в застенки подсознания кровоточащую душевную рану, молча глотали слезы.
Публичная демонстрация отчаяния? Никогда! Достоинство сильной, несгибаемой нации - превыше боли утрат. Жалость унизительна. Сколько войн мы пережили с 1948 года? Скольких солдат похоронили? Но даже в самые черные дни, когда боль рвет на части сердце нации, мы не пытались вызвать к себе жалость. Плакаться - удел слабаков.
К концу 90-х ЦАХАЛ прижал самоубийц - и по-детски наивная доверчивая нация, обладающая патологически короткой памятью, снова потянулась к миру (по-восточному - к отступлению). Потому что если верить арабам, мир в наших палестинах воцарится при одном-единственном условии: вначале "сионистское образование" должно изрядно похудеть, желательно - по собственной воле, а уж затем худосочного дохляка будет проще прикончить. Таков, напомню, выношенный еще при Арафате план поэтапного уничтожения Израиля, который никто не отменял.
Не забуду эйфорию мая 2000 года, сразу после вывода израильских войск из Южного Ливана. Активисты объединения "Четыре матери" добились своего: Эхуд Барак принял стратегическое решение – "нашим мальчикам" (солдатам и офицерам Армии обороны Израиля) больше не грозит гибель в "ливанском болоте".
Вид на ливанскую деревню из кибуца Мисгав Ам на севере Израиля
На шейха Насраллу, однако, счастливые причитания "Четырех матерей" не произвели впечатления. "Сопротивление одержало выдающуюся победу - враг отступил!" - провозгласил главарь шиитской террористической организации и стал ускоренными темпами готовиться к новой войне, благо ракетное оружие из Ирана и Сирии текло в Ливан рекой.
Прошло всего шесть лет - и "болото" (тысячи ракет "Хизбаллы"!) засосало уже не молоденьких солдат и офицеров ЦАХАЛа, а миллионное гражданское население Кирьят-Шмоны, Шломи, Хайфы, Акко, Цфата…
Впрочем, задолго до Второй ливанской - сразу после того как летом 2000 года Барак посулил Арафату полцарства и Восточный Иерусалим - грянула интифада Аль-Акса. На одну лишь готовность Израиля к отступлению (слабость наказуема!) "партнер" ответил новой террористической атакой. Улицы и тротуары окрасились в липкий темно-багровый цвет, но мы по-прежнему не голосили, чтобы не вызывать к себе жалость. Уважающая себя нация хоронит своих погибших молча, с достоинством.
Именно в тот период Ассоциация израильских журналистов приняла решение, не сулившее Израилю ничего, кроме ста лет одиночества в недрах чувствительного международного сообщества: никакого кровопролития на экранах телевизора и на страницах газет! Каждый редактор отбирает из тысяч "грязных" (погибшие и искалеченные) снимков только "пристойные" кадры. Не пристало цивилизованному государству тиражировать "неэстетичные" (убийство уродливо по определению) сцены.
Арабы тем временем возвели смерть в культ и источник финансового благополучия: чем чаще чувствительный к чужим потерям просвещенный мир будет видеть - крупным планом! - "зверства израильских оккупантов", тем больше денег потечет в казну автономии.
На том и стоят. Докатились до фальсификаций (вспомним "убийство" палестинского мальчика Мохуммеда Дуры): чем больше трупов - тем глубже сострадание и щедрее помощь. Главное - чтобы Запад одурел от ужаса при виде окровавленных тел и душераздирающих прямых трансляций с похорон "шахидов".
Израиль стоически хранил хладнокровие. По крайней мере - внешне. И неважно, что в августе 2005-го, когда еврейские солдаты и офицеры изгоняли из еврейских поселков Гуш-Катифа и северной части Самарии еврейских первопроходцев, десятки тысяч евреев выли от позора и безысходности, заламывая руки у экрана телевизора. Дома, в салоне своей квартиры можешь дать волю чувствам. Хоть на стенку лезь - личное дело. Главное - удержаться от звериного воя и слез на массовой демонстрации протеста: попадешь в телекамеру - никогда не простишь себе приступ минутной слабости.
Как отреагировали соседи на полное - по линии "границы" 1967 года - отступление из Гуш-Катифа? Как обычно! Разве что ракеты, выпущенные исламистами из сектора Газа, долетели вначале до Ашкелона, а затем, в дни контртеррористической операции "Литой свинец" - до Ашдода и Явне.
Израиль оборонялся, защищал от обстрелов гражданское население - в Газе гибли мирные жители. Останки каждой жертвы "сионистских агрессоров" превращались не только в десятки и сотни тысяч долларов, но и в мощное политическое оружие. Какой уж там терроризм, если в Газе (страшно подумать!) гибнут мирные жители.
Убийца так долго выдавал себя за жертву, что в конце концов мир ему поверил.
Еще две антитеррористических операции (последняя - летом 2014 года) не в счет: всё тот же сценарий, разве что ракеты усовершенствовали да диверсионные туннели прорыли. Выход из многих ведет прямиком в поселки, расположенные к югу от Ашкелона (35 минут на поезде от Тель-Авива).
В просвещенном мире (ислам властно шагает по Европе) тем временем изобрели новый стереотип: терроризм терроризму рознь. Есть хорошие террористы (ХАМАС — борцы за освобождение из-под не существующей с 2005 года "оккупации") и плохие - боевики «Исламского государства». Хороших надо всячески поддерживать и поощрять, плохих - давить, как тараканов. С воздуха! Потому как любая наземная операция на Ближнем Востоке, пылающем в огне братоубийственной "арабской зимы", провальна (вспомним Афганистан и Ирак) по определению.
Вместо того чтобы попытаться прикрыть от исламистов Израиль, единственный оплот Запада в стремительно дробящемся на общины и племена ближневосточном регионе, США, а затем и Европа решили вмешаться во внутренние разборки мусульман. Пока успешно бьют по пустым штабам и оружейным складам садистов, посмевших отрубить голову заложникам из стран Запада. Зато с "хорошими" террористами (Ираном, к примеру, до зубов вооружившим ХАМАС и "Хизбаллу") заигрывают. Даже переписку вели - тайную.
За забором - сектор Газа, Хамастан
Но всё тайное рано или поздно становится явным. Вот и в день наступления Нового, 2015 года, родное государственное радио Израиля сообщило: после того, как голосование по проекту резолюции об отступлении Израиля в неподдающиеся обороне "границы 1967 года" с треском провалилось в Совбезе ООН, Абу-Мазен решил продолжить дипломатический террор, но пошел другим путем. ПА вступает в Международный уголовный суд в Гааге! А почему нет? Ракетно-туннельным терроризмом ведает ХАМАС, получивший министерские посты в "палестинском правительстве национального единства". Абу-Мазен, в отличие от Исмаила Хании, пользуется репутацией "умеренного" - просвещенный мир готов расцеловать его за то, что рядится в тогу дипломата и воюет с Израилем чужими руками. Ливанская тактика: пара-тройка министров от "Хизбаллы" чинно заседают в правительстве, а боевики тем временем гибнут на полях сирийской гражданской войны, сражаясь за режим Асада и идеи иранских аятолл.
Убежище - возле каждой теплицы (на угодьях мошава Нетив ха-Асара на северной границе с сектором Газа)
Но вот что парадоксально: "палестинское единство" хоть и поёт, но - на два голоса. Абу-Мазен подал резолюцию с требованием поэтапного уничтожения Израиля в Совбез ООН - ХАМАС, заседающий в двуглавом "палестинском правительстве", обрушился на ФАТХ с сокрушительной критикой за саму мысль о каком бы то ни было компромиссе с "сионистским врагом". В резолюции присутствует слово "переговоры"? ХАМАС (член "единого правительства") - против! Давить сионистов, как мух! С воздуха, из-под земли, с моря, пешком, на машинах, с топорами, ножами и голыми руками!
А где же разумный просвещенный мир? Неужто оглох? Или ослеп под давлением утверждающегося в Европе ислама?
Так чего же можно ожидать от рвущегося на части региона в наступившем году? Прежде всего - новых войн и нового кровопролития. В том числе (смею предположить) - и в Стране. ХАМАС перевооружается усиленными темпами, "Хизбалла" снова грозит ракетными обстрелами, хотя пока вступить в последний и решительный бой с "сионистским врагом" не решается. Война на два фронта – не по зубам…
Испытываю ли я тревогу за свою Страну - божественно красивую, юную, древнюю, мудрую, наивную, сильную, талантливую и психологически неустойчивую, как подросток в переходном возрасте?
Иерусалимский ботанический сад
Да.
Перед террористами мы устоим - армия сильна, как никогда прежде. Батареи "Железного купола" колесят с севера на юг и обратно на север. Единственное, что реально тревожит, - не поведется ли доверчивая нация снова, в который уж раз на истеричные вопли израильской левой о "социальном неравенстве", "повальной бедности" и "растущей дороговизне". Не проголосует ли масса соотечественников, страдающих коллективной амнезией, за "сионистский (название-то какое выбрали лукавые политтехнологи!) лагерь", единственная цель и жажда которого – сбросить на свалку истории правительство национального лагеря и как можно скорее направить еврейских солдат и офицеров на изгнание еврейских первопроходцев из еврейских поселков Иудеи и Самарии. from Израиль: лица и факты http://ift.tt/1BoxcT0
Комментариев нет:
Отправить комментарий