Путь - Джихад
Законы Даваха (исламской миссионерской деятельности) ч.5
[*Мустафа Машхур был пятым верховным руководителем,
официальным лидером Мусульманского Братства в Египте с 1996 по 2002]
Издательство: "Dar al-Tawziah wal-Nashr al-Islamia" [Исламское Издательство и Распространение],
1995
Адрес: Al Sayeda Zainab Square 8 [Cairo, Egypt]
Политика перевода
ПМВ:
ПМВ включил все
основные тексты, идеологические, политические взгляды и толкования, данные в
этой книге с сохранением многочисленных повторов и цитирование коранических
источников для обоснования идеологии. Опущенные пассажи отмечены
отточием.(...).
Исламские
термины, относящиеся к поиску и обретению мученической смерти переведены
следующим образом:
Шахада - Мученичество во имя Аллаха
Шахид - Мученик во имя
Аллаха
Истисхад - Поиск
мученической смерти во имя Аллаха
или:
Истисхад - Достигший
мученической смерти во имя Аллаха
Перевод Корана
основан на Компендиуме мусульманских текстов USC-MSA
http://www.usc.edu/dept/MSA/quran/
Перевод на
русский язык осуществлен с английского текста перевода, сделанного Палестиниан
Медиа Вотч
Оригинал перевода
- http://www.palwatch.org/main.aspx?fi=157&doc_id=4603
Путь - Джихад
Законы Даваха
(об исламской мессионерской деятельности) ч.5
Мустафа Машхур
Введение
Путь
- Джихад. Мы должны быть полностью осведомлены об этом пути и действовать и
следовать по нему. Нерешительность в вере привела мусульман к их сегодняшнему
состоянию: слабости, разобщенности, господству врагов Аллаха над ресурсами
мусульман и к приведению некоторых из них к отказу от своей веры. Возрождение
веры является отправной точкой для возрождения и активизации исламской уммы
(нации) настолько, чтобы она могла вновь обрести свою силу, освободиться и
занять свое достойное место, которое было предначертано Аллахом, как самая
благородная нация среди народов, как учителя народов, человечества, которые,
посредством этой истинной религии, выведут его из темноты - к свету.
Вместе
с силой веры приходит сила единства мусульман. Затем наступает сила армии и оружия,
когда ничего другого не остается. Такова роль Джихада.
Имам (мусульманский религиозный лидер) и Шахид (мученик за веру), Хасан аль-
Банна (основатель Мусульманского братства) знал о необходимости этих трех сил
из биографии Пророка [Мухаммада ], да благословит его Аллах и даст ему мир...
Возникает много вопросов касательно отношения
Братьев-мусульман к Джихаду... Некто задает вопрос: заключается ли смысл
Джихада в том, чтобы заставить не мусульман стать мусульманами силой оружия?
Или другой говорит: как вы хотите сражаться с врагами Аллаха на Востоке и
Западе, когда они - невероятно сильны, а вы - слабы...?... А некоторые говорят:
неужели вы хотите, через джихад, отправить мусульманскую молодежь на смерть и
сделать ее легкой добычей для врагов ислама? Тут же мы слышим голоса
восторженной молодежи: после стольких проблем Мусульманское братство устало,
бросило свое оружие и отказалось от Джихада! Кто-то еще говорит: неужели вы
хотите, с вашей пассивностью, ослабить силы молодежи и убить в ней дух джихада?
Еще кто-то спрашивает: Вы еще долго будете довольствоваться
Давах (исламской миссионерской деятельностью) и образованием без Джихада, в то
время как враги Аллаха затаились и нападают на вас время от времени, а вы вяло
и покорно отбиваетесь от них?
Все эти вопросы касаются Мусульманского братства и
его отношения к Джихаду... Мы считаем необходимым, разъяснить все эти вопросы
для всех нас так, чтобы было единое понимание и усилие с помощью Аллаха.
Мустафа Масхур
…
Наша мусульманская религия - это
не религия священников и монахов, которые индивидуально поклоняются своему
Господу, ни мало не заботясь о других..., а скорее - это целостная религия,
которая организует народы, живущие в этом мире, а также - в следующей жизни.
Она организует экономическую и социально-политическую жизнь мусульман, и в то
же время это - религия веры, закона и ритуала, которая обращена к большим и
малым проблемам, относящимся к людям...
Кроме
того, это - религия одной нации, одного общества, одной киблы (направления в
молитве к Мекке) и одной книги. Она превращает мусульман в единый организм в их
взаимоотношениях. Если один орган страдает, другие приходят к нему на помощь …
.
Религия [ислама] требует от своих верующих выполнять
ее законы, повеления Корана и пророческой традиции и донести эту религию истины
до всего человечества...
Возможно ли для такой религии существовать, а для ее
верующих выполнять все ее требования без преследования со стороны других
верований, нападений на религию и ее последователей, и без их попыток помешать
верующим практиковать эту религию и устанавливать ее? Должны ли последователи
этой религии перестать практиковать ее... просто потому, что враги Аллаха
нападают на них? И если они [мусульмане] терпеливы, означает ли это, что это
терпение не имеет предела? Разве они не имеют права отразить агрессию и
устранить препятствия со своего пути?
Из этого становится очевидным, что джихад является
неизбежной необходимостью, и именно поэтому он стал религиозным долгом в
исламе, долгом, который существует и будет существовать до дня Воскресения. Это
также причина того, что ислам усилил интерес к джихаду и поспешно обратился к
нему, сделав его самой вершиной ислама. Без этого религия не может возродиться,
люди лжи возьмут верх, а религия Аллаха станет необоснованной, и жизнь -
испорченной и сошедшей с пути, предначертанного Аллахом. Подходит ли это для
религии Аллаха, Благородного и Всемогущего?
В этой книге мы проясним ряд вопросов, касающихся
[места] Джихада в исламе...
Ислам посвятил много внимания вопросу о Джихаде,
воинственности и рекрутированию в нации и выстроил все в одну линию, чтобы
защитить истину всеми способами. Он [ислам] превратил Джихад в религиозную обязанность,
которую не может избежать ни один мусульманин, и вызвал желание исполнить
Джихад высочайшей степени. Он значительно увеличил вознаграждение для
муджахидинов (воинов Джихада) и шахидов (мучеников за веру) и пригрозил нерешительным
и тем, кто избегает Джихада, самыми страшными карами...
[Примечание переводчика: Далее следуют цитаты из
Хасан аль- Банна о джихаде, сражении и Истисхаде (мученичестве или достижении
мученичества за веру).
... Имам и Шахид (мученик) [ Хасан аль- Банна] пишет
в своем Трактате о Джихаде: "Все мудрецы, как ранние, так и более
поздние... согласны, что Джихад является религиозным общественным долгом для
распространения Даваха (исламская миссионерская деятельность), возложенного на
исламскую нацию, и личным долгом для отражения атак неверных на народ... Мусульмане
сегодня, как вы знаете, унижены другими, находятся под властью неверных, их
земли отняты, а святые места осквернены... Поэтому существует неизбежная личная
обязанность каждого мусульманина оснастить себя и подготовить к восхождению по
пути Джихада, пока есть такая возможность и Аллах говорит свое слово".
Шахид (мученик) Имам (Хасан аль- Банна) сказал в
другом месте своего Трактата о Джихаде о традиции [приписывается Мухаммаду]:
" Мы перешли от малого джихада - к большому джихаду. Спросили: "Что
такое большой джихад? Он сказал:. Джихад сердца или джихад души". Он
сказал: “Эта традиция не является подлинной (хадис) традицией, и некоторые
говорят, что это было сказано Ибрагимом б’Абла....
Аллах возложил обязанность Lжихада на мусульман не
как на инструмент агрессии или достижения личных стремлений, а для того, чтобы
защитить Давах (исламскую миссионерскую деятельность), а также обеспечить мир
и, по мере выполнения мусульманами их самой главной миссии, направить людей к
истине и справедливости...
По словам Хасана аль-Банна: “Аллах дал указание мусульманам
на милосердие во время Джихада, чтобы мусульмане были как можно милостивее, не
нападать первыми во время борьбы, ничего не взрывать, не калечить (трупы), а
также не воровать и не грабить имущество, не осквернять (святость), не
причинять вред, потому что в их войне они - самые лучшие воины, точно так же,
как в мирное время они являются самыми лучшими миротворцами. В дополнение к
этому, запрещено убивать женщин, детей и стариков, добивать раненого,
провоцировать монахов и отдельных людей и мирное гражданское население”.
Где находится сострадание в удушающих нападениях,
цивилизованных и ужасных зверствах и где находится их международное право рядом
с этой всеобъемлющей божественной справедливостью? Затем он [Хасан аль- Банна]
обращается к Аллаху и говорит: “Аллах, наставь мусульман в их религии и спаси
этот мир от тьмы через свет ислама”.
Позиция Мусульманского братства по
отношению к Джихаду
Джихад во имя Аллаха был в
последние годы вынуждено возложен на исламский регион и стал заметно
проявляться в отдельных частях исламского мира. В других частях исламского мира
наблюдается волна подготовки к Джихаду и чувство, что он неизбежен, и что это -
единственный способ отомстить за агрессивность врагов Аллаха и освободить
исламские земли от оккупантов и захватчиков. Стало широко распространенным и
убедительным мнение, что путь переговоров и мирных соглашений с врагами Аллаха,
вместо Джихада, есть капитуляции во имя мира. Вне
Джихада и подготовки к нему, обязанность каждого мусульманина - создание
исламского государства и исламского халифата и укрепление религии, не может
быть реализована.
Он [Хасан аль- Банна] почувствовал
серьезную опасность, нависшую над мусульманами, и настоятельную необходимость и
обязанность, возлагаемые исламом на каждого мусульманина - мужчину и женщину,
действовать таким образом, чтобы восстановить исламский халифат и исламское
государство на прочной основе..., освободить мусульман и защитить их от любого
нападения, распространить Давах (исламскую миссионерскую деятельность) ислама в
мире и установить эту великую религию, которую Аллах пожелал для своих рабов.
Вот, как пророк
воспитывал мусульман через Коран... объединил их, как братьев, организовал их,
и направил по пути Джихада и самопожертвования, пока они не стали достойными
победы и поддержки Аллаха. Аравийский полуостров был очищен от идолопоклонства и
идолов, персидские земли - завоеваны, греки [византийцы] - покорены, евреи -
изгнаны, тени - рассеяны и свет - распространен..
Он (Хасан аль-
Банна) знал о роли Джихада при проведении Даваха (исламской миссионерской
деятельности), а также о важности подготовки к
нему, потому что истина нуждается в силе для своей защиты. Он заметил, что дух Джихада почти отсутствовал
у мусульман
того времени, а преобладал дух капитуляции. Джихад - Наш путь - девиз Даваха (исламской миссионерской
деятельности) ...
"Аллах – наша цель,
Пророк - наш лидер, Коран - наша
конституция, Джихад - наш путь, и смерть во
имя Аллаха является нашим самым возвышенным
желанием".
Символом [мусульманского] Братства является книга Аллаха
[Коран] между двумя мечами.
Мечи символизируют Джихад и силу, которая защищает истину, представленную
в книге Аллаха...
[Во] всех своих (Хасан аль- Банна) трудах и беседах,
он всегда призывал к Джихаду и вызывал желание поиска Шахады (мученической
смерти)... он не ограничивался речами и письменными трудами, но пользовался
любой возможностью отправиться для Джихада в Палестину. [Мусульманское] Братство
является самой великолепной моделью [Джихада и мужества] и если бы не [злобные]
интриги и предательство со стороны лидеров мусульманских стран того времени,
ситуация была бы иной.
После того, как Аллах удостоил его Шахадой (мученичеством),
а его убийство явилось частью предательства [мусульманских лидеров],
[Мусульманское] братство продолжило путь Джихада против англичан на берегу
Суэцкого канала в начале 1950-х годов, а также - против евреев - в других
исламских регионах за пределами Египта, поскольку Давах (исламская
миссионерская деятельность) исчезла в тюрьмах при правлении [Президента] Абдель
Насера. Сегодня мы являемся свидетелями [Мусульманскоого] Братства,
объединяющего своих братьев-моджахедов (воинов джихада ) в Афганистане, и
борющегося с неверными и репрессивным режимом в Сирии.
Устало ли [Мусульманское] Братство от проблем,
бросило ли свое оружие и отказалось от Джихада? Нет!... Несмотря ни на что,
Мусульманское братство не поддается энтузиазму молодежи и не идет на незрелые и
незапланированные действия, которые не изменят плохую реальность, а могут даже
навредить исламской деятельности, и принести пользу людям лжи...
Мусульманское Братство знает, что поспешность без
надлежащей подготовки, может быть как прерванное действие. Кроме того, оно
знает, что небрежность и колебания после того, как настало время [для Джихада]...
может быть духовной смертью...
Когда Мусульманское Братство посылает свою молодежь
на Джихад в надлежащее время, оно не толкает ее к гибели, скорее воздержание от
Джихада в надлежащее время - деструктивно Кроме того, следует знать, что совсем
не обязательно, чтобы мусульмане немедленно отражали каждую атаку или
разрушение, причиненные врагами Аллаха, а только тогда, когда будет возможность
и сложатся обстоятельства для этого.
В первые дни исламского Даваха (исламской
миссионерской деятельности ), когда мусульмане были преследуемым меньшинством,
Пророк Мухаммад не учил мусульман принимать ответные меры, а скорее приучал их
к Сабру – терпению и стойкости, и только когда условия были подходящими,
давалось разрешение на бой словами Аллаха [Коран, Сура 22:39]: "Разрешение
сражаться дается тем, кому война подходит, потому что они угнетены, и воистину,
Аллах вполне в состоянии оказать им помощь".
Джихад нужен не только для отражения нападения, но и
для целей установления Исламского Государства.
Следует знать, что Джихад и подготовка к нему
проводятся не только с целью отражения нападения врагов Аллаха на мусульман, но
и для цели осуществления великой задачи создания исламского государства и
укрепления и распространения религии по всему миру.
Что касается неправильного высказывания, что цель Джихада
в Исламе - принуждение людей к религии под угрозой меча, то не стоит труда
опровергнуть его. Многое уже написано на эту тему, и должно быть достаточно,
что это противоречит словам Аллаха, Хвала Ему: "Нет принуждения в религии,
действительно правильный путь стал четко отличаться от ошибочного". [Сура
2:256]. Реальность и история отрицают это ложное заявление.
После этого разъяснения и ответов на размышления относительно
Джихада в целом, и Мусульманских братьев, в частности, нам остается лишь обратиться
к нашей мусульманской молодежи с несколькими основными понятиями, которые
должны сопровождать Джихад для того, чтобы она (молодежь) была достойна этой
огромной чести.
Обращение к мусульманской молодежи, идущей по пути
Джихада
Ранее мы выяснили природу нашей мусульманской
религии, статус Джихада и его
позицию в исламе... При нашем обращении к
мусульманской молодежи может быть полезно, чтобы мы сначала ввели несколько
цитат из Имама и Шахида (мученика ) Хасана аль –Банна из его Трактата к
молодежи...
Он говорит: "Во-первых, мы призываем вас
верить в себя с тем, чтобы вы знали свой статус и твердо верили, что вы хозяева
мира, даже если ваши враги желают вам гибели ...".
После этого предисловия, мы обращаемся к мусульманской
молодежи всего мира с призывом быть внимательными на пути Джихада. Мы говорим молодежи:
“Знайте, что Джихад на пути Аллаха будет - Аллах знает, - самой известной
характеристикой исламского действия в ходе следующего этапа исламского Даваха
(исламской миссионерской деятельности).
Исламский Давах ( исламская миссионерская деятельность)....
Мусульманская молодежь на пути Джихада должна знать,
что сфера ее Джихада во имя Аллаха не ограничивается конкретной областью исламских
стран, так как мусульманская Родина - одна и не делится, и знамя джихада уже
поднималось в некоторых ее частях, и оно продолжит быть поднятым с помощью
Аллаха, пока каждый дюйм земли ислама не будет освобожден и не будет создано
государство Ислама, а Давах Аллаха (исламская миссионерская деятельность) не
охватит все человечество.
И молодежь должна знать, что проблемы исламского
мира, такие как Палестина, Афганистан, Сирия, Эритрея, или Филиппины, не
являются вопросами территорий и народов, но веры и религии. Это проблемы
ислама и мусульман, и они не могут быть решены ни путем переговоров, ни путем
признания права противника на исламскую землю, которую он украл. Скорее всего, единственным
вариантом является джихад во имя Аллаха, и именно поэтому Джихад - путь...
Знайте, что сфера джихада в настоящее время
простирается далеко, и что врагов Аллаха много, и что война - многолика [букв.
многоцветна]. Борьба правды с ложью требует усилий и времени. Поэтому, готовьте
себя к этому и будьте терпеливы...
И полностью доверьтесь вашей религии - это истинная
религия, принятая Аллахом. Доверьтесь вашему пути и вашему обществу
(Братьев-мусульман), находясь на пути истины. Верьте себе и своим братьям, что
вы можете с помощью Аллаха подтвердить истину и отменить ложь, даже если
потребуется время.
О мусульманской молодежи
Почувствуй свою ответственность за каждого
мусульманина на земле Аллаха... , который является угнетенным или находится под
властью врагов Аллаха. Почувствуй их боль, и, возможно, эта боль подвигнет тебя
к действию и Джихаду, чтобы спасти их всех. Почувствуй также ответственность за
руководство Человечества и вывод его из тьмы ереси и ошибок - к свету Ислама. Почувствуй
всю эту огромную ответственность и соберись со своими братьями под флагом
серьезной исламской деятельности. Иди истинным путем Джихада, чтобы поддержать
религию Аллаха и укрепить исламскую умму [нацию] так, чтобы человечество
вернулось к тому, что хорошо для него.
Мой юный мусульманский брат!
Спеши к добру и заключи выгодные сделки, так чтобы
ты мог получить от торговли с Аллахом
большие достижения и выраженный триумф, получил длительное Благословение, и
чтобы ты был спасен от тяжкого наказания, в соответствии со сказанным Аллахом: "
О вы, которые уверовали! Должен ли я привести вас к торговле, которая спасет
вас от тяжких наказаний? - Веруйте в Аллаха и Его Посланника, и чтобы вы
сражались (насколько возможно) за Дело Аллаха всем вашим имуществом и вашими
душами, что будет лучше для вас, если вы не знали! Он простит вам ваши грехи и
приведет вас в сады, под которыми текут реки, и прекрасные дома в садах
вечности: это действительно Высшее Достижение". [Сура 61, 10-13] [прим.
пер.: стихи Корана о награде мусульманам в загробной жизни, с тем чтобы
побудить их жертвовать своими душами ради Аллаха].
Мой юный мусульманский брат!
Подготовь себя и членов своей семьи, чтобы тебе была
оказана честь совершить Джихад во имя Аллаха и оснастить свою душу всем, что
должно помочь ей в этом направлении, с тем чтобы продолжить процесс до победы
или Шахады (Мученичества)...
Мой молодой исламский Брат на пути Джихада!
Подготовь себя и тренируйся в искусстве ведения войны,
и воспользуйся источниками силы. Ты должен изучить пути, методы и законы войны.
Ты должен изучить их, принять их и придерживаться их, так чтобы твой Джихад был
принят Аллахом....
О, мусульманская молодежь на пути Джихада!
Первейшее, важнейшее и мощнейшее оружие, которое ты
должен приобрести для Джихада против врагов Аллаха – это оружие веры. Это положение,
которое само себя обновляет... и толкает его обладателя смотреть на смерть без
страха... Юноша, верующий в Джихад, пугает врагов Аллаха больше, чем ядерный
реактор, и в балансе сил тяжелее и сильнее, чем ядерный реактор.... [прим.
пер.: стихи Корана, обещающие окончательное торжество мусульман и угрожающие
тому, кто не участвует в джихаде, что он попадет в ад].
Знай, мой юный исламский брат, воин Джихада, Аллах
не нуждается в нас или нашем Джихаде. Это мы нуждаемся в его награде и милости,
и оказании чести. "И тот, кто тяжело сражается, сражается только для
собственной души. Воистину, Аллах - самодостаточен, выше потребности в мирах"
[Сура 29, 6]
Мой младший брат на пути Джихада!
Не страшись силы врагов Аллаха, даже если они
многочисленнее и лучше оснащены, чем ты, поскольку Аллах - покровитель верующих
и укрепляет и поддерживает их своими силами:
"... поскольку Аллаху принадлежат силы неба и земли
" [Сура 48, 4] [Прим. пер.:. стихи Корана, объясняющие, что победа
приходит только от Аллаха ]
Вложи руку свою в руки братьев твоих на пути
Джихада, обними их крепко в узах братства во имя Аллаха, и станете, как твердые
сцементированные структуры, как в словах Аллаха:...
[Прим. пер.: текст продолжается примерами из Корана
и аллегориями на товарищество и братство между мусульманами и воинами Джихада].
[Прим. пер. : стихи Корана, описывающие достоинства хорошего мусульманина].
Мой молодой исламский брат на пути Джихада!
Остерегайся слов и позиций лицемеров по отношению к Джихаду,
и остерегайся тех, которые отступают и медлят [выходя на Джихад]...
О, молодой воин джихада!
... Мы не нападаем и не ищем столкновений с врагом,
но мы будем отражать агрессию, прося помощи Аллаха... [Прим. пер.: Текст
продолжается стихами Корана, иллюстрирующими сказанное выше]
О, молодой исламский муджахидин [ воин джихада ]!
Иди вперед в
строю бойцов Аллаха, исполненный надежд, что ты встретишься с одной из двух
великих судеб: победой или Щахадой [мученичеством]; Победа, что верующие во
всем мире возрадуются, или Шахадой [мученичеством], которая даст тебе статус
Шухада [мученика в исламе] и его награды. "... И если кто сражается на
пути Аллаха, то будь он убит или будь он победитель, мы должны предоставить ему
великую награду". [Сура 4, 74]
Рассказывай о серьезных последствиях для мусульман и
о серьезной угрозе со стороны Аллаха любому мусульманину, который
отворачивается от нападения ... [Прим. пер.: доказательство - текст из Корана].
Остерегайтесь слабости или мнения, что верующие будут
разгромлены в битве. Знайте, что поражение - в сердце, а не на поле битвы. ...
Поэтому мы должны продолжать Джихад без слабости... [Прим. пер.: больше
доказательств текстами из Корана]. [Прим. пер.: больше доказательств текстами
из Корана, повторение поддержки Джихада и предостережение от греха].
Знай, мой юный исламский воин Джихада, что мы
призваны к действию, но мы не отвечаем за результаты. Аллах приказал нам
бороться с его врагами, отражать их враждебность, но не требовал от нас
добиваться победы, поскольку победа исходит от него. Поэтому Аллах не лишает
награды муджахидинов [воинов Джихада], даже если результат не в пользу
верующих.
Знай, мой исламский брат в рядах муджахидинов [воинов
джихада], что ты являешься важной целью и ценной добычей для врагов Аллаха...[Прим.
пер. : инструкции быть дисциплинированным и точным, изучать Коран и разделы о
Джихаде и даже знать их наизусть.]
Моя исламская сестра!
А у тебя, исламская сестра на пути Джихада, есть особая
роль, которая начинается с домашнего воспитания молодого поколения и его
подготовки к Джихаду. Женщина – продюсер для мужчины, а мусульманская
женщина привыкла обучать своих сыновей Корану и знанию наизусть историй военных
походов одновременно с изучением Корана.
Кроме того, исламская сестра,
которая живет духом Джихада, является помощницей своего мужа и поощряет его
идти по пути Джихада. Она не свернет его с пути и не ослабит его… Она должным
образом управляет хозяйством и детьми, заботится о них, пока ее муж находится
на пути Джихада.
В прошлом мусульманские женщины имели свою роль в
битве: они подавали воду солдатам и перевязывали раненых, а иногда они даже
принимали участие с оружием, как Насиба - дочь Kааба, защищая посланника Аллаха
[Мухаммада] в битве при Ухуде.
Истисхад - поиск или достижение Шахады (мученичества)
на пути Даваха (Исламской миссионерской деятельности)
Джихад - наш путь, и смерть ради Аллаха - наше самое
возвышенное желание. Это призыв, которому мы всегда следовали, и наши люди
назвали это путем Даваха (исламской миссионерской деятельностью), люди Даваха...
Многие из наших любимых уже достигли этого желания и среди них - основатель
общества [Мусульманского Братства], Имам и Шахид (Мученик) Хасан Аль Банна. Мы
просим Аллаха принять их всех и расширить для них свои Эденские сады, и да
присоединится он к нам вместе с ними, мы не изменим нашу решимость и не попадем
под осуждение, и да обеспечит Он нас Шахадой (мученичеством), как и их. Аминь.
Процессия Шахидов (мучеников) на пути осуществления
Даваха (исламской миссионерской деятельности) идет уже в течение долгого
времени. Удостоенные братья достигли Шахады (мученичества) на земле любимой
Палестины в 1947-48 в их войне против преступной, грабительской банды Сиона.
Они [эти мученики], люди Даваха, показали выдающиеся примеры Джихада и
Истисхада (поиска мученической смерти) по пути Аллаха. Еще сегодня память о них
страшит евреев, и имя Мусульманского братства повергает их в ужас...
Позднее был составлен заговор врагов Аллаха и
осуществлен их агентами среди арабских лидеров того времени, и в декабре 1948
года в Египте было принято решение о ликвидации Мусульманского братства и об
аресте его членов, за исключением [Хасан] Имама Аль-Банна, чье убийство было
запланировано... Они послали арабские армии в Палестину, чтобы спасти ее от
евреев, но на самом деле [цель их была] – сдать ее евреям...
Имам и Шахид (мученик) Хасан Аль-Банна считается
Шахидом (мучеником) Палестины, хотя он был убит не на своей территории. ...
Позднее враги Аллаха среди арабов навязали нам
другой фронт мученичества (Шахады) - тиранию… в тюрьмах и на виселицах Абд аль
Нассера.
Члены Мусульманского братства спокойно приняли
мученичество… Халед Истамбули и его братья были убиты египетским президентом
Анвар аль-Садатом в октябре 1981. (да смилостивится Аллах над ними всеми).
... Многие из людей Даваха (исламской миссионерской
деятельности) в оккупированной Палестине и Ливане также достигли Шахады,
сталкиваясь, в своем Джихаде с евреями… Некоторые думают, что Шахада
(мученичество) вызывает потери и ущерб общества [Мусульманского Братства], так
как оно теряет влиятельных людей для осуществления Джихада. Это не так, поскольку
гибель Шахида (мученика) за дело Даваха (Исламской миссионерской деятельности)
[рассматривается как] предоставляемая возможность для возбуждения следующих
поколений и как символ самопожертвования на пути осуществления Даваха...
.. .пока цель общества Мусульманское Братство не
была определена как создание государства ислама, возглавляемое Исламским
Халифатом, с тем чтобы утвердить религию Аллаха на земле Аллаха... мусульманская
молодежь должна знать, что борьба правды против лжи - вещь сложная, долгая и
широкомасштабная, и охватывает всю исламскую умму. Она должна знать, что джихад
-- это путь, и потери жизней и имущества являются неизбежными, возможности для
достижения Джихада и Истисхада [поиска мученической смерти] будет расти в
ближайшие десятилетия...
Нашей молодежи не следует отказываться от надежды на
нашу возможную победу и установление ислама из-за большого количества врагов и
небольшого количества верующих. В прошлом верующие вместе с посланником Аллаха
были меньшинством... Но Аллах поддерживал своего Пророка и верующих, со своими
батальонами...
[Прим. пер.: в книге приводятся два коранических
аята относительно батальонов "Аллаха"]
О, молодежь, смерть ради Аллаха - это наше самое
возвышенное желание. И как же ценны здесь аяты Корана и высказывания
досточтимого посланника…Они заставляют нас любить и поощрять в себе стремление к
Истисхаду (поиску мученической смерти ради Аллаха), пути Аллаха, о чем они
упоминают, говоря о статусе мучеников и чести, которую Аллах им предоставляет.
Прежде всего, в статусе Шухады [мучеников] говорится
о том, что они оживают со своим Господом, им обеспечивается поддержка от их
Господа, и они испытывают радость от той милости, которую Аллах дает им.
Аллах говорит [в Коране]... "Не думайте о тех,
кто убит на пути Аллаха, как о мертвых, Нет, они живут, находя поддержку в
присутствии своего Господа" [Сура 3, 169] [Прим. пер: указаны
дополнительные стихи Корана.] [Прим. Пер.: Приводятся хадисы, говорящие о
джихаде и мученичестве]
Мы должны перейти к обсуждению некоторых из
высказываний Пророка Аллаха (да благословит Его Аллах) в отношении Джихада и
Истисхада [поиск мученичества ради Аллаха]:
[Прим. пер.: Цитируются некоторые высказываний Пророка
по этому вопросу]: "Абу Хурайра сказал:.. .Посланника Аллаха спросили:
Какова ценность Джихада для Аллаха? Он сказал: “Вы не можете себе это
представить”. Они спрашивали вновь и вновь..., тогда он сказал: “Воин Джихада
на пути Аллаха подобен постящемуся и молящемуся всю ночь".
Также было сказано, что Пророк сказал: "Никто
из желающих войти в рай не вернется в этот мир... , кроме Шахида (мученика),
который желает вернуться в этот мир, чтобы быть убитым десять раз ради чести,
которая ему оказана…".
О, мой брат, на пути Даваха (Исламской миссионерской
деятельности)!
О, ты, кто
выбрал путь искренне верующих, кто совершил службу ради Аллаха и Джихад... и
вызвал из глубины своего сердца : "Джихад - это наш путь, и смерть ради
Аллаха - это наше самое возвышенное желание". O, брат, это действительно
благородное желание... Это - те вопросы, которые необходимо принять во
внимание, к которым нужно присоединиться, в том числе:
Первое и главное: Вы должны заключить выгодную
сделку с Аллахом: Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен
на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и
обязательство в Торе (Библии), Инджиле (Евангелие) и Коране. Кто выполняет свои
обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть
великое преуспеяние./Коран 9:111/
Второе: Для того чтобы сделка состоялась, и чтобы торговля
была принята, вы должны наложить на себя атрибуты верующих...
Третье: ...Ваши намерения в Джихаде и Истисхаде (поиске
мученической смерти во имя Аллаха). Ваши намерения возвысят слово Аллаха на
земле Аллаха.
Четвертое: Вы должны искренне просить у Аллаха Шахаду
(мученичества) не только говоря об этом, но и чувствуя это в своем сердце, с
твердой решимостью, ожидая удобного случая. Только таким путем вы сможете
достичь статуса Шахида (мученика) и награды для него по воле Аллаха. Даже если
вы умрете в своей постели, как сказано в Хадисе Пророка… «тот, кто искренне
просит Шахады (мученичества) от Аллаха, получает от него статус Шахида
(мученика), даже если он умрет в своей постели». В то же время существует
предупреждение тем, кто не пошел в рейд или не собирается… Посланник Аллаха
сказал: «Тот, кто умер, не пойдя в рейд или не будучи настроенным пойти в рейд,
умер, как лицемер».
(прим.пер. на русский язык – пятый пункт пропущен в
оригинале
Шестое: Вы должны быть готовы ответить на призыв к
Джихаду, когда бы вас ни призвали, в любом регионе исламского мира. Наш ислам не
является региональным. он охватывает весь мир, и все исламские страны – наша
родина. Вы должны быть выше земных соблазнов…, которые подвергают человека
опасности возмездия Аллаха, как сказано: «О те, которые уверовали! Почему,
когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к
земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью?
Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью
ничтожно.Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным
страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах
способен на всякую вещь»./Коран 9:38-39/ ...так что идите на битву, о,
уверовавшие, молодые и старые, пешком или на животных, при любых условиях и
обстоятельствах…
С едьмое: Поскольку вы являетесь солдатами в рядах [воинов],
то должны уважать каждый запрос относительно Джихада, и то, что было определено
для вас, как по времени, так и по месту. Не осуществляйте личные действия...,
поскольку это приводит к негативным последствиям для тех, кто нарушает
дисциплину. Очень часто энтузиазм толкает некоторых молодых [солдат] на поспешные
персональные действия. Они приносят вред всему процессу Джихада… Причина таких
поспешных действий в том, что некоторые из молодых [бойцов] думают, что горькая
борьба между правдой и ложью, может закончиться, если убить несколько человек и
взорвать несколько бомб, и действуют, таким образом, без достижения
долгосрочных результатов на перспективу…
Было не трудно для одного из мусульман в период
Мекки убить Абу Джахала или Абу Лахаба [врагов Мухаммада], или разрушить идолов
вокруг Kаабы, когда им поклонялись вместо Аллаха, чтобы удалить зло. Ни один из
мусульман сейчас не сделает ничего , что не причинило бы большого вред для
Даваха (исламской миссионерской деятельности) и не подвергло его опасности
уничтожения, пока он еще, как неокрепшее растение.
Восьмое: Брат мой, изучай военные законы Ислама с тем, чтобы
ты стал связанным ими. Твой джихад будет звучным, здоровым и безупречным. Когда
мусульмане воюют, они не нападают, ничего не взрывают и не калечат тела
погибших, не воруют и не грабят имущество, не оскверняют святые места и не
причиняют вред, потому что в дни войны они – лучшие воины, как и в дни мира они
– лучшие миротворцы.
Барида (да будет Аллах им доволен) сказал:
"Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и дарует ему спасение) обычно
говорил, когда командовал армией: «'Совершай внезапное нападение, но не
преувеличивай и не калечь мертвые тела и не убивай новорожденных» /Хадисы
Муслима/. Таким образом, запрещено убивать женщин и престарелых, добивать
раненых, провоцировать монахов и отдельных людей и мирных граждан... /Из трактата
«Джихад» Имама Аль Банна./
Девятое: Каждый должен изучать и совершенствовать навыки
борьбы... Однако достижение победы не следует возлагать лишь на подготовку и
навыки, потому что она связана с помощью Аллаха и его поддержкой, которую он
оказывает верующим.
Десятое: Мой брат, развивай исламское сознание в своем доме
и в своей семье и подготовь ее к атмосфере Джихада и поиску Шахады
(мученичества) с тем, чтобы тебя не ослабили, а поддержали и побуждали к
Джихаду, и чтобы они получили известие, что ты пал Шахидом (мучеником) по воле
Аллаха с радостью…
Одиннадцатое: Имам Шахид (Мученик), [Хасан
Аль Банна]... сказал:
O, Мусульманские братья, нация, превосходящая
индустрию смерти и знающая, как надо умирать благородной смертью. Аллах
гарантирует вам драгоценные жизни в этом мире и вечное блаженство в Последней
жизни. Единственной слабостью, унижающей нас, является любовь к этому миру и
ненависть к смерти. Поэтому мы подготовили ваши души к великому действию –
стремлению к смерти, и жизнь будет дана вам.
Я знаю, что невозможно избежать смерти, и что она
наступит лишь только один раз, и если вы умрете ради Аллаха, то будет прибыль в
этом мире и великая награда в Последней жизни. Ничто не причинит вам вреда,
кроме того, что сам Аллах постановил для вас … Трудитесь для получения почетной
смерти, и вам будет гарантировано полное счастье. Да ниспошлет Аллах нам и вам,
честь достижения Шахады (мученичества) за него".
Аллах уже ответил на его [Хасана Аль Банна] молитвы
и ниспослал ему Шахаду (мученичество). Мы просим Аллаха также ниспослать нам
это же, ибо он рядом и отвечает на [молитвы].