Глава правительства России в своей программной статье по национальному вопросу опирается на древнейший текст православного антисемитизма, который почти 1000 лет назад «загонял в могилу» иудаизм. При этом Путин гарантирует евреям все права этнорелигиозного меньшинства и допускает иудаизм в число «традиционных» конфессий России.
«Когда народы, распри позабыв…»
Премьер-министр и кандидат в президенты России Владимир Путин «выстрелил» 23 января стратегическим авторским текстом «Россия: национальный вопрос». Опубликованный в «Независимой газете», он является программным изложением того, как политическая фигура номер один современной России видит этнорелигиозные проблемы своей страны и пути их решения. Общий смысл путинских идей: аккуратное балансирование между тостом Сталина «за великий русский народ» и либеральными постулатами о национально-религиозной толерантности.
Оставлю русским экспертам возможность проанализировать всё, что касается главного этноса Федерации. Меня же как израильтянина больше интересуют евреи. Их Путин тоже вспомнил в своем концептуальном тексте.
«Россия возникла и веками развивалась как многонациональное государство, в котором постоянно шел процесс взаимного привыкания, взаимного проникновения, смешивания народов на семейном, на дружеском, на служебном уровне. Сотен этносов, живущих на своей земле вместе и рядом с русскими. Освоение огромных территорий, наполнявшее всю историю России, было совместным делом многих народов. Достаточно сказать, что этнические украинцы живут на пространстве от Карпат до Камчатки. Как и этнические татары, евреи, белорусы», — пишет Путин.
Далее Владимир Владимирович рисует некую идеальную картину того, как прекрасно складывалось российское государство на основе мира и дружбы разных наций и вероисповеданий. При этом Путин ссылается на консервативного «белого» философа Ивана Ильина, чьи идеи сейчас активно рекламирует Никита Михалков. «Не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и инославную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину, всех соблюсти, всех примирить, всем дать молиться по-своему, трудиться по-своему и лучших отовсюду вовлечь в государственное и культурное строительство», — цитирует Путин Ильина.
Одно неясно: знает ли Путин о том, почему Российскую империю называли «тюрьмой народов»? Слышал ли он о том, что в царские времена только против иудеев действовали почти три сотни дискриминационных законов? И все эти законы были направлены на искоренение, подавление и удушение еврейской жизни и самобытности. И никаким образом еврей, не отрёкшийся от своей веры, не мог занять место на госслужбе. И именно иудейское вероисповедание было причиной для всех законодательно одобренных ограничений в учёбе, профессии и месте проживания в Империи.
Премьер-министр современной России цитирует того самого Ивана Ильина, который в мае 1933 года опубликовал в Париже восторженную статью о гитлеризме «Национал-социализм. Новый дух». В ней философ, так полюбившийся Путину, пишет: «Я категорически отказываюсь расценивать события последних трех месяцев в Германии с точки зрения немецких евреев, урезанных в их публичной правоспособности, в связи с этим пострадавших материально или даже покинувших страну. Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних «зверствах». Главная заслуга Гитлера, по Ильину, заключается в том, что фюрер «остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе. Германцам удалось выйти из демократического тупика, не нарушая конституции. Это было легальное самоупразднение демократически-парламентского строя».
Антииудаизм 1000-летней выдержки
Чтобы доказать «всемирную отзывчивость» русского народа и государства Российского, Владимир Путин ссылается на древнейший текст, с которого, по сути, и начинается русская литература. Премьер цитирует творение Илариона — первого русского митрополита Киева, современника Ярослава Мудрого. Что же увлекло Путина почти на 1000 лет назад?
«В одном из самых ранних русских философско-религиозных трудов «Слово о законе и благодати» отвергается сама теория «избранного народа» и проповедуется идея равенства перед Богом», — пишет Владимир Владимирович.
Внесём ясность: более полное название этого произведения — «Слово о законе Моисевом и благодати Христовой». Датируется 1037-1050 годами. Почти 60 процентов текста – полемика с иудаизмом и резкая критика еврейской религии. Остальные 40 процентов – дифирамбы князю Владимиру и его правящему преемнику, о чем прямо говорится в заголовке сочинения: «…и похвала кагану нашему Влодимеру». По сути, русская литература началась тысячу лет назад с антииудейского пиара и восторженно-патриотического «облизывания» действующей власти.
Дадим слово первоисточнику, который напоминает сегодня некую брошюру агитпропа ЦК КПСС «Что такое иудаизм и как с ним бороться». Иларион пишет: «Иудеи ведь соделывали своё оправдание в мерцании свечи закона, христиане же созидают своё спасение в сиянии солнца благодати. В иудействе — оправдание, а в христианстве — спасение. И оправдание — в сем мире, а спасение — в будущем веке. Потому иудеи услаждались земным, христиане же — небесным».
Текст ясно обвиняет евреев в богоубийстве: «Они же, как злодея, предав мучениям, пригвоздили Его, распяв на кресте. И потому пришёл на них гнев Божий, который поразил их до конца». Поэтому Иларион считает в своем 11-м веке, что иудаизму наступил уже полный конец: «Закон ведь прежде был, но миновал. А вера христианская, явившаяся и последней, стала большей первого и распростёрлась во множество языков».
Иларион уже тогда закладывает идею эстафеты от Иерусалима к Руси, при которой высшая миссия и предназначение отнимаются у евреев и передаются вчерашним язычникам – восточным славянам. «И иудейство прекратилось, и закон миновал. (Но) вера благодатная распростёрлась по всей земле и достигла нашего народа русского. И озеро закона пресохло. Евангельский же источник, исполнившись воды и покрыв всю землю, разлился и до наших пределов. И вот уже со всеми христианами и мы славим Святую Троицу, а Иудея молчит; Христос прославляется, а иудеи проклинаются; язычники приведены, а иудеи отринуты».
Через 500 лет царь Иван Грозный в переписке с беглым на Запад (не в Лондон) князем Курбским вообще будет называть Русь Израилем.
А погромы будут?
Владимир Путин в своем стратегическом трактате по национальному вопросу чётко ранжирует конфессии, разделяя верования на «некошерные» и традиционные. Первых, видимо, ожидает неприятие, а вторых ждет ласковое солнце государственной поддержки. К счастью для верующих евреев, мы в списке счастливчиков.
Слово Путину: «Мы рассчитываем на активное участие в таком диалоге традиционных религий России. В основе православия, ислама, буддизма, иудаизма – при всех различиях и особенностях – лежат базовые, общие моральные, нравственные, духовные ценности: милосердие, взаимопомощь, правда, справедливость, уважение к старшим, идеалы семьи и труда. Эти ценностные ориентиры невозможно чем-либо заменить, и их нам надо укреплять».
Отметим два момента: православие у Путина ошибочно названо религией, хотя правильнее говорить о течении внутри христианской религии. Кроме того, в премьерском списке «кошерных» исповеданий нет католицизма с протестантизмом – это его привет коварному Западу.
Следующая мысль Владимира Путина четко укладывается в старый талмудический принцип «закон страны – закон (для евреев)». Премьер-министр и потенциальный будущий президент России уверен: «Никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства. Однако при этом сами законы государства должны учитывать национальные и религиозные особенности».
«Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен прежде всего быть гражданином России и гордиться этим», — пишет Путин. Как же россиянин не забудет о свое вере и национальной принадлежности, если даже в паспортах давно нет строки «национальность»?..
Да и как же в России будет сохраняться национальная память её этносов, если в дни написания Владимиром Путиным своей статьи власти Ростовской области стирают слова «здесь уничтожены евреи» и меняют их на «мирные советские граждане», ликвидируя тем самым крупнейший в России мемориал жертвам Холокоста в Змиевской балке. И всё это – накануне 70-летия уничтожения нацистами 27 тысяч евреев Ростова-на-Дону. Символично, что в день публикации статьи Путина Российский еврейский конгресс выступил с гневным протестом против произвола ростовских отрицателей Холокоста.
Слово Путину: «Мы рассчитываем на активное участие в таком диалоге традиционных религий России. В основе православия, ислама, буддизма, иудаизма – при всех различиях и особенностях – лежат базовые, общие моральные, нравственные, духовные ценности: милосердие, взаимопомощь, правда, справедливость, уважение к старшим, идеалы семьи и труда. Эти ценностные ориентиры невозможно чем-либо заменить, и их нам надо укреплять».
Отметим два момента: православие у Путина ошибочно названо религией, хотя правильнее говорить о течении внутри христианской религии. Кроме того, в премьерском списке «кошерных» исповеданий нет католицизма с протестантизмом – это его привет коварному Западу.
Следующая мысль Владимира Путина четко укладывается в старый талмудический принцип «закон страны – закон (для евреев)». Премьер-министр и потенциальный будущий президент России уверен: «Никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства. Однако при этом сами законы государства должны учитывать национальные и религиозные особенности».
«Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен прежде всего быть гражданином России и гордиться этим», — пишет Путин. Как же россиянин не забудет о свое вере и национальной принадлежности, если даже в паспортах давно нет строки «национальность»?..
Да и как же в России будет сохраняться национальная память её этносов, если в дни написания Владимиром Путиным своей статьи власти Ростовской области стирают слова «здесь уничтожены евреи» и меняют их на «мирные советские граждане», ликвидируя тем самым крупнейший в России мемориал жертвам Холокоста в Змиевской балке. И всё это – накануне 70-летия уничтожения нацистами 27 тысяч евреев Ростова-на-Дону. Символично, что в день публикации статьи Путина Российский еврейский конгресс выступил с гневным протестом против произвола ростовских отрицателей Холокоста.
Евреи помнят многое за более чем 3000 лет своей истории. Помнят и Освенцим, и его освобождение Советской Армией 27 января 1945 года – этот день по решению ООН стал Международным днём памяти жертв Холокоста. Помним мы и то, что именно Владимир Путин, будучи президентом России, приехал в Освенцим на 60-летие его освобождения.
Глава российского правительства подчеркнул в своей программной статье: «Никакого диалога не может быть в ситуации беспорядков и насилия. Ни у кого не должно возникнуть малейшего соблазна «продавить власть» на те или иные решения с помощью погромов. Наши правоохранительные органы доказали, что с пресечением таких попыток они справляются быстро и четко». Так что евреи могут быть спокойны: при Путине погромов не будет.
А если и произойдут насильственные акции, то «каган Влодимер» снова покажет свою широкую натуру и остановит погром, показательно покарав зачинщиков беспорядков. Примерно так же поступил и его тёзка Владимир Мономах, приглашённый киевской элитой на великое княжение именно для подавления беспорядков и грабежей, возникших в ходе погрома евреев столицы в апреле 1113 года. Так что современным российским евреям надо готовиться к этому юбилею древних электоральных политтехнологий — через год наступит 900-летие первого еврейского погрома в истории России.
Глава российского правительства подчеркнул в своей программной статье: «Никакого диалога не может быть в ситуации беспорядков и насилия. Ни у кого не должно возникнуть малейшего соблазна «продавить власть» на те или иные решения с помощью погромов. Наши правоохранительные органы доказали, что с пресечением таких попыток они справляются быстро и четко». Так что евреи могут быть спокойны: при Путине погромов не будет.
А если и произойдут насильственные акции, то «каган Влодимер» снова покажет свою широкую натуру и остановит погром, показательно покарав зачинщиков беспорядков. Примерно так же поступил и его тёзка Владимир Мономах, приглашённый киевской элитой на великое княжение именно для подавления беспорядков и грабежей, возникших в ходе погрома евреев столицы в апреле 1113 года. Так что современным российским евреям надо готовиться к этому юбилею древних электоральных политтехнологий — через год наступит 900-летие первого еврейского погрома в истории России.