Описать состоявшуюся сегодня у Стены плача массовую молитву невозможно: благословение коэнов (ברכת הכוהנים) нужно видеть, слышать, вбирать в себя каждым нервным окончанием, вдыхать, впитывать.
Ежегодно в Суккот на эту знаковую молитву из разных уголков Страны съезжаются верующие и светские, «харедим» и «вязаные кипы», старики и дети, ашкеназы и сефарды, сабры и репатрианты…
Сегодня народ начал собираться у Стены плача на рассвете.
Многие заранее заняли места в сооруженных у Стены плача шалашах.
К восьми утра пробиться на женскую половину было уже невозможно: ни одного свободного (стоячего!) места.
На огромной площади у Стены плача дует прохладный ветерок, хотя часом раньше в «государстве Тель-Авив» было душно и влажно, как в сауне.
Но разве о причудах природы мы размышляем сегодня? Смею предположить, что нет. Сегодня самое время подумать о душе. О той ни с чем несравнимой внутренней силе, которой благословение коэнов наполняет каждого, кому посчастливилось на нем присутствовать.
Раввины объясняют: «биркат а-коаним» - это формула, заповеданная Всевышним Моисею для передачи Аарону и сынам его, дабы они призывали ею имя Господне на сынов Израилевых: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да озарит Господь лицо Свое и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир!».
Пусть Он помилует меня – даже несмотря на то, что молиться я не умею. Впрочем, сегодня вместо меня – и ЗА меня молятся 70.000 соотечественников: мощнейшая энергетика!
В ее потоках чувствуешь себя, как за каменной стеной. Впрочем, вон она, Западная стена Храма.
Сегодня даже зловещая серая Аль-Акса померкла на фоне подпирающей Стену плача невообразимой людской массы (теперь уже стоячих мест нет не только на обеих половинах, но даже на самых отдаленных от громадной площади лестницах, балконах, крышах колелей и синагог).
Благословение коэнов звучало в Храме. Совершая ежедневное жертвоприношение утром и на исходе дня, священнослужители Храма - коэны восходили на особое возвышение (духан) и, воздев руки к небу, произносили «биркат а-коаним».
Вон они, коэны, светятся в бескрайней толпе белоснежными островками; их головы и руки покрыты талитом.
К счастью, сегодня не Шаббат: фотографируют все и всем, что только нашлось под рукой – камерами, смартфонами.
Поразительно, но никто не пытается прогнать беспардонных фотографов и фотографинь, хотя мы с этой девушкой явно снимаем в «чужом» месте – в двух шагах от мужской половины.
Многие транслируют благословение домашним по мобильникам.
В бездонное лазурное небо над Иерусалимом возносится мистический речитатив «биркат а-коханим». Семьдесят тысяч человек не просто произносят в унисон слова наполненной светлой энергией формулы – сейчас все мы дышим в унисон, мыслим в унисон, в унисон чувствуем.
И неважно, светский ты или верующий, житель столицы или школьник, проделавший неблизкий путь, чтоб оказаться к восходу солнца в Вечном городе. В этот момент ты ощущаешь себя атомом в молекуле, имя которой – еврейский народ.
Молекула – неделима. Как неделим - Иерусалим!
Я назвала бы пережитое сегодня ощущение ультимативным, абсолютным духовным единением.
Вот он, мой народ: вечно гонимый – но нашедший в себе дерзость, мужество и силы не просто вернуться в Палестину, пройдя ад Холокоста, но – основать уникальное государство на земле, все дороги которой ведут в Храм.
Государство-убежище.
from Израиль: лица и факты http://israelfacesplaces.blogspot.com/2012/10/blog-post.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий