Поиск по этому блогу

20 псевдоисламских изобретений

20 псевдоисламских изобретений


Меня изумляет то упорство, с каким некоторые из моих читателей снова и снова возвращаются к печке, от которой мы уже сто раз сплясали, и, казалось, ушли довольно далеко, — но нет. Снова и снова раздаются призывы к «справедливости», «объективности» и прочая прекраснодушная чепуха.
хватит врать
Нет никакой объективности и справедливости в отрыве от фактов. Факт, в очередной раз вскрытый в нижеследующей статье, прост: гутменшиствующие невежды и ангажированные лжецы, не переставая, гадят в головы людям по всему свету своим возмутительным, смехотворным, не выдерживающим никакой критики враньём об «инновационности» и «прогрессивности» ислама. У этих дураков и подонков хватает наглости заявлять о якобы существующих «исламских изобретениях». Это не только архетипически глупо и неизъяснимо отвратительно, но и предельно опасно. Именно поэтому я ещё раз возвращаюсь к теме с новым, детальным разоблачением хорошо проплаченного исламского вранья.
Давно пора понять, что ислам ничего не может изобрести, точно так же, как ничего не может изобрести христианство, буддизм, зороастризм, иудаизм или культ летающего макаронного монстра. Говорить об «изобретениях», сделанных религиями, может лишь законченный идиот или штатный пропагандон. Единственная «наука», которую способна породить — не изобрести! — религия, называется «богословие». При этом богословие можно назвать наукой только условно, поскольку оно «изучает» объект, существование либо несуществование которого принципиально недоказуемо.
Открытия совершают люди. Но для того, чтобы открытия совершались, для того, чтобы этот процесс продолжался, «горел, не сгорая», нужен целый ряд абсолютно необходимых условий:
1. Умственный труд наиболее эффективен в условиях максимальной свободы творчества, которую невозможно реализовать в строго регламентируемых производственных и общественных отношениях. Творческая деятельность требует определённой свободы работника, что выливается в необходимость демократизации как самого процесса производства, так и его управления.
2. Полное восстановление работоспособности при умственном труде требует по своей природе большего времени, затрачиваемого на отдых, чем при труде физическом, а также и иных условий самого отдыха. Это в итоге приводит к необходимости более высокой заработной платы и более высокого уровня жизни работников умственного труда, что при широком распространении умственного труда неизбежно выливается в необходимость повышения общего уровня жизни всего населения.
3. Для создания широкого рынка умственного труда требуется развитое общество с соответствующим уровнем образования и культуры. При этом повышение заработной платы и создание основы для рынка умственного труда приводят в итоге к повышению уровня жизни и уровня благосостояния всего общества в целом.
4. Обеспечение определённой свободы на производстве и увеличение свободного времени наёмных работников неизбежно влечёт за собой требование их свободы и вне производства, т.е. свобод в обществе и демократизации всех общественных институтов. Развитие свобод членов общества, повышение их уровня жизни и развитие общей культуры неизбежно выливается на определённом этапе в ориентацию на жизненные потребности конкретных людей, — в гуманизацию общества.
Обеспечение этих условий в обществе, ориентированном на приоритетное использование умственного труда и потребление его результатов, является экономически выгодным и называется прогрессом. Именно поэтому на Западе (до последнего времени) была институционализирована свобода, а не беснующийся мужлан с ножом, которого гораздо легче пристрелить, чем объяснить ему что-нибудь, и не закутанная в тряпку неграмотная баба, шарахающаяся от каждого резкого движения. Поэтому среди нас ценятся такие навыки и умения, как вежливость, вербализация конфликтов и способность к компромиссу, образованность, уважение к закону, основанное не на животном страхе, а на т. н. «культуре вины», коммуникабельность, социальная и интеллектуальная мобильность. Именно поэтому ислам, с его «культурой», а точнее, культом насилия, патернализмом и прочим омерзительным троглодитством привёл общества, попавших в ареал его распространения, к тотальной деградации, к полной неспособности участвовать на равных в процессах перманентной научно-технической и коммуникативно-информационной революции.
Нет и не может быть никаких «исламских изобретений». Всё, чем пользуется в повседневной производственной деятельности и быту современное человечество, изобретено, внедрено, опробовано и доведено до массового потребителя либо на Западе, либо при тщательном копировании и развитии западных теоретических или практических методик и технологий. Нет никаких других технологий и никакого другого прогресса, никакой другой науки, никаких других изобретений, инноваций и пр. Всюду, куда ни плюнь, нас окружают западные вещи, западные инструменты, западные идеи. Все остальные либо копируют Запад с разной степенью преуспеяния, либо остаются троглодитами.
Подумайте об этом в следующий раз, прежде чем любоваться собой, высказываясь о «преуменьшении вклада исламской религии в науку».

20 псевдоисламских изобретений

ВВЕДЕНИЕ
В последние несколько лет мы стали свидетелями множества изобретений, ложно приписанных исламским изобретателям, которые, на самом деле, либо существовали до ислама, либо были созданы другими культурами. Подобные заявления навязывались, ничего не подозревающей общественности, на государственном уровне, на открытии выставки в Музее Науки и Промышленности в Манчестере и в Манчестерском Университете в Англии. Чтобы отпраздновать это «важное» событие, Пол Валлели написал статью под названием «Как исламские изобретатели изменили мир», которая была опубликована в «The Independent», 11 марта 2006 года. Этот бесстыдный образец пропаганды получил много похвал от мусульман и до сих пор широко рекламируется на исламских сайтах, форумах, блогах и, даже, используется в качестве источника для 20 статей в Wikipedia.[1]
Статья Валлели начинается следующим смелым заявлением: «От кофе до чеков и трапезы из трех блюд — мусульманский мир дал нам много новшеств, которые мы воспринимаем как должное в повседневной жизни. К открытию новой выставки, я объявляю 20 наиболее значительных изобретений и раскрываю гениев, стоящих за ними«.[2]
Цель настоящей статьи — разоблачить ложь об этих 20-ти «исламских» изобретениях.
Мы связялись с Полом Валлели и передали ему опровержение его статьи, но ответа от него не получили.
ИЗОБРЕТЕНИЯ
  1. Кофе
  2. Фотокамера
  3. Шахматы
  4. Воздухоплавание
  5. Купание и мыловарение
  6. Дистилляция
  7. Кривошипный вал
  8. Стеганные ткани
  9. Архитектура
  10. Медицинские инструменты
  11. Ветряная мельница
  12. Прививки
  13. Авторучка
  14. Цифры
  15. Трапеза из трех блюд
  16. Ковры
  17. Современные чеки
  18. Круглая Земля
  19. Порох
  20. Сады
1. КОФЕ
Рассказывают, что араб по имени Халид пас своих коз в области Каффа, в южной Эфиопии, когда он заметил, что его животные оживились после употребления определенных ягод. Он сварил ягоды и сделал первый кофе. Первое упоминание о напитке связано с бобами, привозимыми из Эфиопии в Йемен, где суфии пили их, чтобы не спать всю ночь и молиться по особым случаям. К концу 15 века о кофе узнали в Мекке и Турции, откуда в 1645 году он попал в Венецию. В 1650 году кофе был доставлен в Англию турком по имени Паскуа Росии, который открыл первое кафе на Ломбард стрит, в лондонском Сити. Арабское «кава» стало турецким «каве», затем итальянским «кафе» и английским «кофи». [2]
Из статьи Пола Валлели «Как исламские изобретатели изменили мир» (далее цитируется по этому источнику)
Легенда, на которую ссылается Пол Валлели, изложена в истории кофе, на сайте Decent Coffee: «Арабское кофепитие началось почти 12 веков назад (850 г.), когда абиссинец Халид пас коз и заметил, что, в то время, как его клонило в сон на закате, вся отара резвились, поедая какие то ягоды. Халид, то ли, съел ягоды сырыми, то ли, прежде, сварил их. Когда его жена увидела энергичного Халида, вместо, обычно, усталого она посоветовала ему рассказать о чудесном открытии местному святому в монастыре. Однако главный монах не разделил энтузиазм Халида. Объявив ягоды «работой Дьявола», он бросил их в огонь. Вскоре комната наполнилась восхитительным ароматом жареных ягод и другие монахи поспешили, чтобы узнать об источнике этого наслаждения».
Обратите внимание на на то, что пастух Халид (арабизироанная версия, по другой версии его имя — Калди) был абиссинцем. Абиссинцы (эфиопы) были и являются, преимущественно, православными христианами. В добавок к этому, в исламе не существует ни монастырей, ни и монахов, так как это запрещено (сура 57:027). Поэтому, если эта легенда и является правдой, то Халид (Калди) был не мусульманином, а христианином.

Христианские монахи в монастыре на острове Дага Эстефанос в Эфиопи
и сегодня производят и продают кофе под маркой «Кофе Монастыря Озера Тана».
История открытия кофе, согласно маронитскому монаху Антонию Фаусту Найронусу (1635 — 1707), несколько отличается от выше приведенной легенды. В своей работе «De saluberrima potione Cahue, seu Cafe nuncupata discursus » (1671) он пишет, что пастух пожаловался настоятелю близлежащего монастыря в Абиссинии, что его животные не могут заснуть. Начальник монастыря отправил вместе с пастухом двух монахов, чтобы они выяснили, что съели животные. Монахи обнаружили растение кофе, которое взяли с собой в монастырь, где они сварили напиток из его плодов. После этого они провели всю ночь в приятной беседе, не чувствуя усталости. Это свидетельство, без сомнения, показывает, что христианские монахи начали культивировать кофейное растение и изготавливать напиток из обоженных кофейных зерен. [3]
2. ФОТО КАМЕРА
Древние греки думали, что наши глаза испускают лучи, подобно лазеру, и это позволяет нам видеть. Первым, кто понял, что свет проникает в глаз, а не выходит из него, был мусульманский математик, астроном и физик 10-го века Ибн аль-Хайтам. Он изобрел первую дырочную камеру, увидев, как свет проникает через отверстие в ставнях. Чем меньше было отверстие, тем лучше была картинка; он создал первую камеру обскура (от арабского слова «qamara» темная или частная комната). Ему, также, приписывают перенос физики из философской деятельности в экспериментальную. [2]
Основные оптические принципы камеры обскура объяснены в китайских текстах с 5-го века до нашей эры. Возможно, Ибн аль-Хайтам и был первым, кто понял, что свет проникает в глаз, но утверждение, что он изобрел дырочную камеру является ложью.
Долгое время изобретателем камеры обскура считался учёный из Неаполя, Джованни Баттиста делла Порта (1538 — 1615), поскольку описание камеры находится в его «Magia Naturalis» (1558). Однако, первое опубликованное изображение дырочной камеры находится в работе «Gemma Frisius’ De Radio Astronomica et Geometrica» (1545). [4]

Первое изображение дырочной камеры. Иллюстрация из работы «De Radio Astronomica et Geometrica» (1545).
Хотя, оба языка, и латинский, и арабский — заимствовали друг у друга, латинский язык старше классического арабского (предшественника современного арабского), по крайней мере, на 1600 лет. Слово «камера» не происходит от арабского слова «qamara». «Камера» — это латинское слово, означающее сводчатое или арочное пространство, оно восходит к греческому слову «камара», которое относится к тому, что имеет арочный свод. Итальянское слово «camera», французское слово «chambre» и английское слово «chamber» — все они имеют один латинский корень. «Камера обскура» буквально «темня комната». [5][6] Термин «камера», применяемый сегодня, был впервые придуман Иоганном Кеплером (1571-1630). Арабское слово «qamara», почти наверняка, было заимствовано из латинского слова «камера».[4]
3. ШАХМАТЫ
В некоторую разновидность шахмат играли в древней Индии, но шахматы, в той форме, в которой мы их знаем сегодня, были созданы в Персии. Оттуда они пришли на запад в Европу, где были введены в оборот маврами, в Испании в 10 веке, и на восток в Японию. Слово ладья (rook) происходит от персидского «rukh», что означает колесницу. [2]

Фрагмент шахматной фигуры 6 века, найденый в Бутринт, в Албании.
Британские археологи, в июле 2002 года, обнаружили фрагменты шахматных фигур из слоновой кости в византийском дворце, в южной Албании, доказав что европейцы играли в шахматы намного раньше, чем считалось. Это открытие, датируемое 6-м веком (т.е. на 500 лет старше всех известных), не позволяет мусульманам утверждать, что им принадлежат мозги, которые познакомили идиотов с Запада с шахматами, спустя 400 лет (от 10-го века), через Испанию. [7] И, хотя, форма шахмат, которая нам сегодня известна, была, в значительной степени (хотя и не полностью), разработана в Персии, это были персы-зороастрийцы (а не мусульмане), жившие до арабо-исламского нашествия.
Также, ироничным выглядит факт, что шахматы запрещены в исламе, поскольку их лично осудил Мухаммад, который сравнил игрока в шахматы с трупом, держащим свиную плоть в руке. [8][9] Таким образом, и Пол Валлели, и те мусульмане, которые утверждают, что ислам был источником распространения шахмат в Европе, с одной стороны, делаю ложные научные заявления, а сдругой — оскорбляют благочестие ислама и Мухаммада, который слыша их, наверное, переворачивается в гробу.
4. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ
За тысячу лет до братьев Райт мусульманский поэт, астроном, музыкант и инженер Аббас ибн Фирнас сделал несколько попыток построить летательный аппарат. В 852 году он спрыгнул с минарета мечети в Кордове, используя распущенный халат, скрепленный деревянными распорками. Он надеялся спланировать, как птица. Но у него не получилось. Однако плащ замедлил падение, создав то, что считается первым парашютом, Фирнас отделался незначительными травмами. В 875 году, в возрасте 70 лет, усовершенствовав свой аппарат, сделанный из шелка и перьев орла, он попробовал еще раз, прыгнуть с горы. Он поднялся на значительную высоту и оставался в воздухе в течение десяти минут, но разбился при посадке, потому что у его устройства не было хвоста, позволяющего стабилизировать посадку. Его именем назван международный аэропорт в Багдаде и кратер на Луне. [2]
Чтобы добраться до корня факта о том, кто был первым воздухоплавателем, нужно обратиться к более ранней истории. Первый летательный аппарат является китайским изобретением – это воздушный змей. Его возраст около 3000 лет, их делали в Китае из бамбука и шелка. Самые ранние письменные упоминания о воздушных змеях восходят к 200 году до н.э. В 478 году до н.э. китайский философ, Мо Цзы, потратил три года на постройку ястреба из легкого дерева или бамбука, который плавал по ветру. Аппарат летал, но однажды, после испытания он был разрушен. Воздушные змеи, также, издавна использовались китайцами в войнах. Было сделано много попыток полета человека с использованием воздушных змеев, письменные источники рассказывают о многих смертях.
В 550 году н.э., император Као Ян победил своих могущественных врагов – семьи Топа и Юань. Он распорядился надеть на пленных Топа и Юань крылья из бамбуковых циновок и столкнуть их с вершины башни Золотого Феникса. Все погибли. Других пленных прикрепили к воздушным змеям и столкнули с башни. Только один из пленных выжил после полета на расстояние в 2,5 километра.
Китайцы, также, пытались производить и летательные машины. Ко Хун, в книге «Пао Фу Цзы» (320 года н.э.), пишет: «Некоторые делали летающие машины из дерева, используя вал с кожаными ремнями, к которому крепятся вращающиеся лопасти для приведения машины в движение».
Он четко описывает вращающиеся лопасти, присоединенные к вращающейся оси, управляемой (кожаным) ремнем, что представляет собой верхний ротор — прототип главного элемента современного вертолета. Похоже, что эта система работала, потому что летающие машины использовали. Машина, известная как «бамбуковая стрекоза», все еще используется сегодня, как детская игрушка. [10][11][12]
Древнегреческий инженер, Герон Александрийский, работал с давлением воздуха и пара, как источников энергии. Одной из его разработок был механизм Аэолипил, который использовал струи пара для создания вращательного движения. Важность Аэолипила в том, что он знаменует начало создания двигателя, движения создаваемого машиной (а не мускулами), что позже окажется существенным в истории воздухоплавания. [13]
Учитывая выше приведенную информацию, можно ли приписывать открытие воздухоплавания мусульманину, который в 9-м веке прыгнул с мечети в Испании?
5. КУПАНИЕ И МЫЛОВАРЕНИЕ
Стирка и купание являются религиозными требованиями для мусульман, которые, возможно, поэтому усовершенствовали рецепт мыла, которым мы пользуемся до сих пор. У древних египтян было, свое рода, мыло, как и у римлян, которые использовали его больше как помаду. Но только арабы скомбинировали растительные масла с гидроксидом натрия и ароматическими соединениями, такими как масло чебреца. Англию познакомил с шампунью мусульманин, который открыл Магометано-Индийсккую Паровую Баню на набережной Брайтон, в 1759 году и был назначен врачом при королях Георге IV и Вильгельме IV. [2]

Частично восстановленые бани Траяна (98 — 117 годы н.э.) в Риме.

Восстановленая римская баня в Лондоне.
Первый вопрос, который нам необходимо здесь решить, был ли «мусульманином» тот, о ком говорит Пол Валлели. Его имя было Сек Дин Мухаммед и он не был мусульманином, но обращенным в христианство. [14] Он родился у мусульманских родителей в 1759 году, затем принял христианство и женился на англо-ирландской дворянке Джейн Дэйли по англиканскому обряду в 1786 году [15] (задолго до того, как он открыл «Магометано-Индийскую Паровую Баню» в 1821). [16] Двое его детей (Амелия и Генри) тоже были крещены в англиканской вере. Также, заслуживает внимания факт, что не только ислам диктует правила личной гигиены. У евреев тоже есть правила, регулирующие гигиену.
Мылоподобные материалы были найденный в глиняных цилиндрах при раскопках древнего Вавилона, свидетельствуя, что мыловарение было известно уже в 2800 годах до н. э. Надписи на цилиндрах говорят, что жир варили с золой, что является методом изготовления мыла, но не с целью получить конкретно «мыло». Такие материалы позднее использовались в качестве средства для укладки волос.
У древних римлян, как и у древних египтян, ежедневное купание было важным событием [17], купание было общим правилом и в средневековой Японии. А в Исландии, бассейны, нагреваемые водой из горячих источников, были популярными местами сбора в субботние вечера.
Мыловарение было одним из основных ремесел в Европе уже в 7 веке. Мыловаренные гильдии строго хранили свои производственные рецепты. Для создания мыла использовались растительные и животные масла вместе с золой растений, с добавлением ароматизаторов.
Постепенно появлялись всё более разнообразные сорта, как то мыло для бритья, шампунь, а также мыло для купания и стирки. Англичане начали производить мыло в 12-м веке. Торговля мылом шла настолько хорошо, что в 1622 году, король Джеймс I предоставил монополию на производство мыла за 100.000 фунтов в год. Наука современного производства мыла родился в 1820 году с открытием французского химика, Мишеля Эжена Шеврёля, химической природы и соотношений жиров, глицерина и жирных кислот. Его исследования заложили основу жиро и мыло химии.[19] Кто, после этого, может утверждать, что мусульмане изобрели мыло и что Англия была грязной, до того, как мусульмане украсили её своим присутствием.
(Следует добавить, что ни ритуальная гигиена, ни бани не являются изобретением арабов или мусульман. Ритуальную гигиену, в упрощенном виде, основатель ислама позаимствовал у евреев. Великолепные по красоте и инженерному искусству бани с паровым обогревом пола и ван были построены греками, римлянами и византийцами на всех территориях эллинистического мира задолго до появления ислама; эти бани и сегодня удивляют публику на археологических площадках Италии, Греции, Сирии, Израиля и бывшей Византии. Кроме того, в раскопанных эллинистических городах, также, можно увидеть общественные туалеты, с постоянным промывом водой, которые вполне отвечают требованиям современной гигиены [примечание переводчика].)
6. ДИСТИЛЛЯЦИЯ
Метод разделения жидкостей посредством различия точек их кипения был изобретен, приблизительно, в 800 году исламским учёным Джабиром ибн Хайяном, который превратил алхимию в химию, открыв многие из основных процессов и аппаратов, используемых по сей день, как то: сжижение, кристаллизация, перегонка, очистка, окисление, испарение и фильтрация. Он, также, открыл серную и азотную кислоту, изобрел перегонный куб, дал миру экстракт розовой воды и другой парфюмерии, а также алкоголь. Ибн Хайян придавал особое значение систематическим экспериментам и был основателем современной химии. [2]

Аппарат для дистилляции периода китайской династии Хань, около первого века нашей эры. [18]
Спекуляция Пола Валлели связана с некоторыми египетскими иллюстрациями о перегонке, однако самым ранним свидетельством этого изобретения, до сих пор, считается: аппарат дистилляции и терракотовый контейнер для духов, найденные в долине Инда (на территории нынешнего Пакистана), которые датируются, примерно, 3000 годом до н.э. Первое документальное свидетельство процесса перегонки в Европе принадлежит греческому историку Геродоту, который описал метод дистилляции еще в 425 году до н.э.[21] Кроме того, создание алкогольного напитка, Виски, датируется 5-м веком нашей эры, его ввел в Ирландии Святой Патрик (390 — 461 гг. н.э.), покровитель ирландцев. [22]Таким образом, арабы могли заниматься лишь улучшением процесса дистилляции спустя 3500 лет после того, как этот процесс был изобретен, а затем широко использовался в Европе и Азии.
Кроме того, следует отметить, что авторство многих книг, написанных в начале 1300, которые ранее относили к Джабиру ибн Хайяну, включая самую известную работу «Summa Perfectionis», в настоящее время относят к неизвестному европейскому алхимику, или к малоизвестному алхимику Паулю из Таранто. [23] Согласно энциклопедии Британика:
«[Гебер был] неизвестным автором нескольких книг, вошедших в число наиболее влиятельных работ по алхимии и металлургии в течение 14-15-х веков.
Имя Гебер (латинизированная форма Джабир) использовалось из-за высокой репутацией арабского алхимика 8-го века Джабира ибн Хайяна. Несколько арабских научных работ, относимых к Джабиру, были переведены на латинский язык в 11-13-х вв. Таким образом, когда автор, вероятно, практикующих испанский алхимик, начал писать, примерно, в 1310 году, он взял западную форму имени Гебер, чтобы придать дополнительный авторитет своей работе, которая, скорее, отражает европейскую практику алхимии 14-го века, а не более раннюю арабскую.
Известны четыре работы Гебера: «Summa perfectionis magisterii» (Сумма совершенств, 1678), «Liber fornacum» (Книга печи, 1678), «De investigatione perfectionis» (Исследование совершенства, 1678), и «De inventione veritatis» (Открытие истины, 1678). Эти работы являются ярким выражением алхимической теории и лабораторной практики перед 16-м веком. [24]
7. КРИВОШИПНЫЙ ВАЛ
Устройство, превращающее вращательное движение в линейное, является основным для большинства техники в современном мире, и не в последнюю очередь, для двигателей внутреннего сгорания. Одно из наиболее важных изобретений механики в истории человечества было сделано гениальным мусульманским инженером аль-Джазари, для поднятия воды при орошении. Его «Книга знаний гениальных механических устройств» (1206) показывает, что он, также, изобрел или улучшил использование клапанов и поршней, разработал одни из первых механических часов, приводимых в движение водой и весом и был отцом робототехники. Среди его 50-ти изобретений был, также, кодовый замок. [2]
К сожалению, для гениального мусульманского инженера аль-Джазари, кривошипный вал был известен еще китайской династии Хань [25], которая правила с 220 по 206 гг. до н.э. В 1-м веке н.э. кривошип использовался в римских медицинских инструментах. Мы находим свидетельства использования кривошипного вала в Европе в 834 году. Иллюстрация в графическом кодексе изображает человека, затачивающего меч на точильном камне, приводимым в движение кривошипным валом. [25][26]
Китайский кривошипный вал 206 года до н.э. и европейский кривошипный вал 834 года — это, конечно, намного раньше, чем мусульманское изобретение 12 века, о котором Пол Валлели говорит, как об «одном из наиболее важных изобретений механики в истории человечества».
Поршневая технология использовались Героном Александрийским еще в 1 веке нашей эры, при создании первого в мире парового двигателя — Аэлолипила, более чем за тысячу лет до аль-Джазари. (см. изобретение 4 — Воздухоплавание) В своих работах «Pneumatica» и » Automata», Герон, также, описал более сотни машин и автоматов, включая механических поющих птиц, кукол, пожарную машину, духовой орган (см. изобретение 11 — Ветряная Мельница) и машину, работающую при опускании монеты. Так что, если кто-то и заслуживает титул «отца робототехники», которым Полом Валлели наградил аль— Джазари, так это Герон Александрийский.
Следует, также, отметить, что работа Герона, «Механика» (в трех томах), сохранилась только в переводе на арабский, то есть, мусульмане имели доступ ко всем достижениям доисламских гениев.[27]
Что касается водяных часов, то уже древние египтяне использовали механизм для отсчета времени, приводимый в движение проточной водой. Один из старейших механизмов был найден в гробнице фараона, похороненного в 1500 году до н.э. Китайцы начали разработку часовых механизмов около 200 года до н.э. Греки тоже измеряли время с помощью водяных часов различных видов.
Более впечатляющие механо-водяные часы были разработаны между 500 и 100 годами н.э. греческими и римскими хорологами и астрономами. [28] Об этом мы знаем благодаря Антикитерскому Механизму, найденному в затонувшем корабле у острова Антикитер, в 1900 году.
Историк Дерек Прайс, пришел к выводу, что это древний компьютер, используемый для прогнозирования положения Солнца и Луны для любой заданной даты. Майкл Райт, куратор отдела машиностроения в Музее Науки в Лондоне, считает, что это оригинальное устройство, которое моделируется всю известную Солнечную систему. Древнегреческие источники ссылаются на подобные устройства, так что, это весьма правдоподобно.
Римскй философ, Марк Туллий Цицерон (106 — 43 до н.э.), описывает устройство «недавно построенное нашим другом Посейдониусом, которое при каждом обороте воспроизводит движения солнца, луны и пяти планет.» Греческий математик, физик, инженер, изобретатель и астроном Архимед Сиракузский (287 — 212 до н.э.), также, создал подобное устройство. [29][30] К 9-м веку нашей эры уже был разработан механических хронометр, у которого не хватало только пускового механизма.
Древний китайский кодовый замок с буквенной комбинацией.
А как же насчет кодового замка, придуманного аль-Джазари? И опять, ответ — решительное «нет». Самые ранний известный кодовый замок был найден в гробнице римского периода в Керамейкос в Афинах. [31] В древнем Китае, также, были созданы некоторых из ранних замков с красивой кодовой комбинацией из букв, открываемых ключом. [32][33 ]
8. СТЕГАНЫЕ ТКАНИ
Метод швейной связки двух слоев ткани со слоем изоляционного материала между ними. Не ясно, было ли стегание изобретено в мусульманском мире или же оно было завезено туда из Индии или Китая. Но оно, безусловно, пришло на Запад через крестоносцев. Они видели, как сарацинские воины используют стеганые рубашки из холста, наполненные соломой, как доспехи. Наряду с функцией защиты, эти рубашки оказались эффективным средством против натираний, возникавших у крестоносцев от металлических доспехов, они, также, настолько хорошо сохраняли тепло, что их изготовление превратилось в кустарную промышленность дома, в холодном климате Британии и Голландии. [2]
Интересно, что сам автор говорит, что «не ясно, было ли стегание изобретено в мусульманском мире» и, тем не менее, он решил включить стегание тканей в исламские изобретения. Однако, доказательства того, что стегание не было изобретено мусульманами очень ясны, хотя, возможно, стегание пришло в Европу через Ближний Восток. Фактическое происхождение стегания остается неизвестным, но его история прослеживается в древнем Китае и Египте еще в 3400 г. до н.э. [34] с открытием стеганой мантии на, вырезанной из слоновой кости, фигуре фараона первой египетской династии. Кроме того, в 1924 году археологи обнаружили стеганые покрытия пола в Монголии [35], датируемые между 1-м веком до н.э. и 2-м веком нашей эры. Есть, также, многочисленные ссылки на стеганные одеяла в кадастрах имуществ поместий [35], а совсем недавно, в сентябре 2007 года, в Синьцзян в Китае была обнаружена древняя мумия мужчины, завернутая в стеганное одеяло из хлопка. [36]
9. АРХИТЕКТУРА
Стрельчатая арка, столь характерная для готических соборов Европы, является изобретением, заимствованным из исламской архитектуры. Она была гораздо прочнее, чем округлая арка, используемая древними римлянами и норманнами, и позволяла создавать более высокие и сложные здания. Другие заимствования из мусульманского гения включают ребристые своды, оконные розы и технику строительства куполов. Замки Европы адаптировали, скопированные из исламского мира, стрельчатые щели, зубцы, барбакан (башня для защиты входа в крепость) и парапеты. Квадратные башни уступили место круглым — более легким для защиты. Архитектор замка Генриха V был мусульманином. [2]
Когда речь идет о революционных архитектурных изобретениях, нет ничего более великого, чем создание бетона — материала, усовершенствованного римлянами. Бетон позволил им возводить здания, что было невозможно, при использовании традиционной системы каменных перемычек. Эта разработка сделала возможным строительство амфитеатров, бань и храмов римского мира. [37] Хотя, арки получили широкое распространение только в 13-ом веке, их первыми использовали ассирийцы еще в 722 до н.э. [38]
Внутренний вид впечатляющего купола Пантеона в Риме,
который был построен в 118 – 135 годах нашей эры, почти на 500 лет раньше возникновения ислама.
Что касается «исламской» техники строительства куполов, то лучшим примером «купола» древнего мира является Пантеон в Риме, построенный почти за 500 лет до ислама, в 118 — 135 н.э., Аполлодором из Дамаска, и вновь, это стало возможным только благодаря бетонной смеси, усовершенствованной римлянами. Первоначально, Пантеон был храмом римского божества, он стал христианской церковью в 7-м веке. Пантеон — значительная и впечатляющее конструкция, которая спустя, почти, 2000 лет сохранила свою первоначальную крышу. Диаметр купола составляет 43,2 метра. Он оставался самым большим куполом в мире до 15-го века, пока не был построен собор во Флоренции (1420-1436 гг).
Вторым, наиболее впечатляющим, доисламским куполом является Храм Святой Софии в Стамбуле, в Турции. Построенный под руководством византийского императора Юстиниана, в 532 — 537 годы нашей эры, этот Храм был превращен в мечеть после вторжения мусульман, захвативших Константинополь в 1453 году. Купол диаметром 31 метр, своим существованием опровергает статью Валели, напротив, мы видим, что именно мусульмане заимствовали из старой христианской архитектуры. Этот византийский Храм 6-го века в течение 1000 лет использовался как образец для строительства многих османских мечетей, включая мечеть султана Ахмеда (1616), мечеть Шехзаде (1548), мечеть Сулеймания (1557), мечеть Рустем Паши (1563) и мечеть Килич Али Паши (1580). [39]
В статье Валели говорится, что оконная роза является исламским изобретением, однако её происхождение приводит нас к римским окулусам (круглым окнам), которые имеются и на вершине купола Пантеона. Кроме того, изобретениеоконной розы полностью зависят от стекла и мастерства. Производство стекла возникло на Ближнем Востоке, около 2000 до н.э. Около 1500 до н.э., в Египте делали тонкие сосуды из стекла. Лучшее стекло производили и экспортировали финикийцы, которые имели большие запасы кремнезема и богатых песков. Выдувание стекла развилось около 1-го века до н.э., в Палестине. [40] Самыми ранними известными витражи являются Саксонские витражи (7 век, Джерроу), технология их изготовления держалась в секрете.
И, наконец, по поводу ребристых сводов, они были разработаны средневековыми европейскими строителями романского стиля [41], и впервые были использованы в Сан Этьен, во Франции. Наиболее ранние из сохранившихся примеров ребристых сводов находятся в Даремском Соборе (построеном в 1093 — 1133 гг.) в Дареме, в Англии. [42]
Мы думаем, что, учитывая эти факты, можно предположить, что архитектурное развитие в Европе и остальном не-исламском мире прекрасно происходило и происходит без, так называемого, «мусульманского гения».
10. МЕДИЦИНСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Многие современные хирургические инструменты имеют точно такой же дизайн, как те, что были разработаны в 10-м веке мусульманским хирургом аль-Захрави. Его скальпели, костные пилы, щипцы, тонкие ножницы для глазной хирургии и многое другое из 200 инструментов, которые он придумал, узнаваемы в современной хирургии. Именно он обнаружил, что кетгут (шнур из волокон кишок животных) используемый для внутреннего зашивания, растворяется естественным образом (это открытие он сделал, когда его обезьяны съели струны его лютни), и что он может быть использован для капсул лекарств. В 13 веке, другой мусульманский медик, Ибн Нафис, описал циркуляцию крови, за 300 лет до Уильяма Харвея. Мусульманские врачи придумали анестезию из смеси опия и алкоголя и разработали полые иглы для высасывания катаракты глаз, эта техника используется и поныне. [2]

Римские хирургические инструменты имеют, почти, такой же вид и функции, как их современные аналоги,
они датируются 79 годом н.э. и найдены в Помпеях, в Италии.
Более чем за тысячу лет до аль-Захрави, греческие и римские врачи имели самые разнообразные хирургические инструменты. Это известно из древних текстов, которые дают краткие описания, а также благодаря находкам, сделанным при раскопках в Помпеях, в 1887 году. В доме, который принадлежал греческой хирургу, в 79 году н.э., был найден большой запас хирургического оборудования, числом более сотни.
Если вы обратитесь к нашему PDF файлу (или к иллюстрациям в статье Медицина в древнем мире), вы увидите многочисленные изображения этих медицинских инструментов, которые выставлены в музеях по всему миру. Все они были доступны древнегреческому врачу Гиппократу (460 — 370 до н.э.), который жил за тысячу лет до ислама, и многие из них в подобной форме, все еще, используются сегодня.
Эти инструменты включают в себя разнообразные скальпели, крюки, мелко-зубчатые щипцы, сверла для кости, щипцы для кости, катетеры для мочевого пузыря, вагинальные зеркала и, даже, портативные медицинские аптечки. [43] Был такой греческий врач и медицинский исследователь, Клавдий Гален (129 — 217 н.э.), который оказал большое влияние на западную медицинскую науку, именно он, а не аль-Захрави, впервые использовал кетгут для сшивания ран. В действительности, мусульманский врач Ибн Сина (Авиценна), 700 лет спустя, в 920 году, использовал в медицине продукты, сделанные из плоти свиней. [44] (уверен, это действие благочестивого мусульманина!)
Возможно, циркуляция крови и была описана мусульманским медиком Ибн Нафисом, за 300 лет до Уильям Харви, но китайская «Книга Медицины» описывает её на 1600 лет раньше Ибн Нафиса. [45]
В статье, также, утверждается, что мусульманские врачи первыми разработали полые иглы для высасывания катаракты глаз, а также анестезию из смеси опия и алкоголя. Это не так.
Хирургия катаракты выполнялась в течение многих веков. Самое раннее описание операции по удалению катаракты было сделано индуистским хирургом, Сушрутой, в рукописи, датируемой 5-м веком до н.э. В Риме, археологи обнаружили хирургические инструменты, используемые для лечения катаракты, датируемые 1-м и 2-м веками н.э. Полые иглы использовались для разрушения катаракты и её удаления высасыванием. [46] Анестетики из смеси опия и алкоголя использовали и древние китайцы, и римляне. Греческий врач, фармаколог и ботаник Педаниус Диоскорид (40-90 г. н.э.) в своей работе «Materia Medica» (одна из самых влиятельных травяных книг в истории), рекомендует перед операцией принимать спиртовой экстракт. Это предполагает, что использование анестетиков было типично для хирургии древнего Рима; чтобы уменьшить боль при операции, они давали пациентам седативные препараты. [47]
11. ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА
Была придумана в 634 году, для персидского халифа, и была использована для измельчения зерна и подъема воды для орошения. В преобладающих пустынях Аравии, когда высыхали сезонные потоки, единственным источником энергии был ветер, который дул постоянно, в одном направлении, в течение нескольких месяцев. Майлс нашел 6 или 12, покрытых тканью парусов, или пальмовых листьев. Это было за 500 лет до первой мельницы в Европе.
Реконструкция ветрового колеса Герона Александрийского, первое столетие нашей эры.
Ветряная мельница не была изобретена в 634 году, для персидского халифа. Хотя, арабы и вторглись в Персию в 634 году, но там не было халифа в это время, он был в Медине, в Аравии. Халиф Абу Бакр умер в начале этого года, а Умар ибн аль-Хаттаб стал следующим халифом. Фируз (Абу-Лулуах), принадлежащий арабам немусульманский раб, который в 644 году убил халифа Умара в мечети в Медине, описывается исламских источниках, как персидский строитель ветряных мельниц. [48] То есть, строительство ветряных мельниц уже существовало в Персии до того, как в туда вторглись мусульмане.
Если мы обратимся к истории развития ветряных мельниц, то первые роторные мельницы были обнаружены в Чатал Хаюк (Турция), их возраст 8000 лет,[49] в то время, как первые ветряные мельницы, для автоматизации помола зерна и подкачки воды, были разработаны гораздо позже. Одна из самых ранних водяных мельниц описана в греческом тексте 1-го века до н.э., её название «Гидролетес», но ввиду интенсивного использования рабского труда мы находим первые археологические свидетельства водяных мельниц только в 4 — 5 веках нашей эры.[50] Самое раннее описание ветряной мельницы можно найти в книге «Пневматика», написанной в 1-ом веке греческим изобретателем Героном, в ней он описывает орган, работающий на силе ветра.[51] Идея, однако, не была использована и мы не находим известный дизайн до разработки в Персии, приблизительно в 500 — 900 годах. Китай, также, часто упоминается как родина ветряной мельницы. Убеждение, что она была изобретена в Китае более 2000 лет назад широко распространено, возможно, это и так, хотя, наиболее ранняя документация о китайской ветряной мельнице относится к 1219 году, периоду китайского государства Елу Чу-Цай. [52]
12. ПРИВИВКИ
Метод прививки не был изобретён Дженнером и Пастером, он был разработан в мусульманском мире и принесен в Европу из Турции, в 1724 году, женой английского посла в Стамбуле. Детям в Турции прививали коровью оспу, для борьбы против смертельной оспы, по крайней мере, на 50 лет раньше, чем на Западе. [2]
Детям в Турции прививали не коровью, а натуральную оспу. В действительности, Дженнер был первым, кто использовал коровью оспу для вакцинации против, гораздо более смертельной, натуральной оспы, следовательно, он является изобретателем вакцинации. Пол Валели постоянно ссылается на всё, что происходило на Востоке (независимо от того, было ли это до или после появления ислама), как на исходящие от «мусульманского мира», хотя, даже самые непросвещенные знают, что Китай и Индия не являются частью, так называемого, мусульманского мира.
Первые прививки против оспы начали применять в Китае в 10-м веке.[10] Наиболее ранний текст, описывающий прививку оспы в Китае, написан в 1549 году.[53] К самым ранним попыткам создания искусственного иммунитета относится вдувание порошка струпьев оспы в пазухи носа. В 17 веке в Китае, в целях предотвращения заболевания, делали таблетки из блох коров. В Индии, врачи создавали иммунитет посредством прикладывания струпьев к надрезу на здоровой коже, эта техника прививки распространилась на запад в Турцию, а затем и в Европу.[54]
13. АВТОРУЧКА
Была изобретена для султана Египта в 953 году, после того, как он потребовал перо, которое бы не пачкало руки и одежду. Авторучка содержала чернила в резервуаре и, подобно современным ручкам, подпитывала чернилами перо, используя сочетание капиллярной силы и силы тяжести. [2]
История авторучки не может начаться иначе, чем с гусиного пера. Гусиное перо использовалась для письма при египетских фараонах, 4000 лет тому назад. Египтяне использовали гусиное перо с заточенным концом, которое окунали в чернила растительного происхождения. Хотя, первый карандаш был изобретен Конрадом Геснером в 1567 году,[55] он оставался неизменным до конца 18-го века, когда была изобретена металическая ручка. Даниэль Швентер написал об идее создания авторучки в своей книге «Delicia Physic-Mathematicae» в 1636 году.[56] Производство ручек с самоподающимися чернилами началось в 1656 году, они действовали так, что маленькая трубочка над кончиком пера наполнялась чернилами с помощью маленького поршня. Боле практичные ручки появились в 19 веке. Авторучка, которая действовала по принципу «ручка с поршнем» была создана изобретателем Фолшем, в 1809 году.[57] Позднее, в 1931 году, в Будапеште, Ласло Биро представил миру первую шариковую ручку,[58] которая вместо чернил использовала мазь.[59]
Те, кто утверждают, что авторучка была изобретена мусульманином в 953 году, должны привести свидетельства, как относительно авторучки, так и относительно типа чернил.
14. ЦИФРЫ
Цифры, используемые во всем мире, вероятно, имеют индийское происхождение, но система исчисления является арабской, они впервые появились в работе мусульманских математиков аль-Хорезми и аль-Кинди около 825 года. Алгебра получила своё название в честь книги аль-Хорезми, «Аль-Джаб ва-аль-Мукабила», большая часть которой еще используется. Работы мусульманских математиков были импортированы в Европу спустя 300 лет итальянским математиком Фибоначчи. Алгоритмы и многие теории тригонометрии пришли из мусульманского мира. Открытие «Частотного Анализа» Аль-Кинди заложило основы современной криптологии. [2]
Сегодняшние цифры происходят из индийских цифр брахми, которые были разработаны в начале 1-го века.
До их внедрения арабы пользовались греческими цифами.
Сами арабы считают, что индийские цифры ошибочно называют «арабскими».
Алгебра, возможно, была названа в честь книги аль-Хорезми, «Аль-Джаб ва-аль-Мукабила», но происхождение самой алгебры можно проследить у древних вавилонян, которые могли делать расчеты в алгоритмической форме.[60] Если нечто получает название после популяризации или улучшения, то это, отнюдь, не делает популяризатора или улучшителя изобретателем, иначе, мы бы обесценили работы греческого математика Диофанта Александрийского (200 и 214 — 284 и 298 гг.), автора серии книг под названием «Арифметика», которого называют «отцом алгебры».
Пол Валлели неохотно признает, что система нумерации, используемая в мире, «вероятно», индийского происхождения, но он заявляет, что «система исчисления» является исламским изобретением. Общепризнано, что система исчисления, используемая сегодня (цифры от 0 до 9), была изобретена в Индии[61][62]. Причина, по которой на Западе эти цифры называют «арабскими», состоит в том, что они пришли к европейцам через арабов, которые получил их от индусов. Более того, сами арабы часто называют их «индийскими цифрами».[63]
Использование цифры «ноль» встречается во многих древних индийских текстах. Концепция отрицательных чисел использовалась китайцами между 100 — 50 годами до н.э. Греческие и индийские математики изучали теорию рациональных чисел (самой известной является работа Евклида, датируемая 300 годом до н.э. Евклида, также, часто называют «отцом геометрии»). Наиболее раннее использование иррациональных чисел найдено в индийских Shulba Sutras (800 — 500 гг. до н.э.). Первые исследования трансцендентных чисел были сделаны Иоганном Генрихом Ламбертом, в 1761 году. Самые ранние из известных концепций математической бесконечности появляются в тексте индуистской Яджур Веды (1400 и 1000 гг. до н.э.). Самые ранние ссылки на квадратные корни из отрицательных чисел были сделаны греческим математиком и изобретателем Героном Александрийским (10 — 70 гг.). Простые числа изучались на протяжении всей истории. Математическая наука Тригонометрия изучалась древними египтянами и вавилонянами, но лишь древние греки доказали теоремы, эквивалентные современным тригонометрическим формулам. И, наконец, самый ранний из известных алгоритмов был разработан древними вавилонянами (1600 г. до н.э.). [64][65][66][67][68]
Что касается аль-Кинди, считается, что он был первым, кто описал частотный анализ, хотя, открытие этого метода не принадлежит аль-Кинди. В действительности, никто не знает, кто обнаружил, что распределение отдельных символов может быть использовано для создания шифрования [69], поскольку криптология прослеживается еще во времена Юлия Цезаря.
15. ТРАПЕЗА ИЗ ТРЁХ БЛЮД
Али ибн Нафи, известный под прозвищем Зирьяб, пришел из Ирака в Кордову в 9 веке и принес с собой концепцию трех блюд — вначале суп, затем рыба или мясо, а затем фрукты и орехи. Он, также, представил хрустальные бокалы (которые были изобретены в результате экспериментов с горным хрусталем, Аббасом ибн Фирнасом, см. № 4). [2]
Включение «трапезы из трёх блюд» в список 20 лучших изобретений религии — это конфуз. На ум, лишь, приходит выражение «скрести по сусекам». Но, на самом ли деле, мусульмане придумали это? Неудивительно, что ответ будет «нет».
Римляне вторглись в Британию в 43 году н.э. (за 600 лет до появления ислама), с собою они принесли концепцию трапезы из трех блюд, [70] которая состояла из первого блюда, основного блюда и десерта. [71] Типичным первым блюдом была пикша (рыба семейства тресковых), сельдь, скумбрия или кефаль. Основное блюдо состояло из жареной говядины, свинины или оленины, оно подавалось с соусом и варёными овощами. Затем, на десерт подавались: жареные финики, яблоки, пропитанный сливками, или печенье, покрытое медом и перцем. Чтобы запить все это, подавалось много вина. [72]
Кроме того, Аббас ибн Фирнас не был изобретателем хрусталя. Прозрачное стекло появилось в 15-м веке, в Венеции, оно было названо «Cristallo». Хрусталь был изобретен 175 лет спустя, стеклодувом Джорджем Равенскрофтом, который добавил к стеклу оксид свинца, создав свинцовое хрустальное стекло. [73][74]
16. КОВРЫ
Ковры считали частью средневекового мусульманского рая, благодаря передовой техники ткачества, новым красителям из исламских химии и высокоразвитому чувству узора и арабесок, которые были основой изобразительного искусства ислама. Как контраст, полы Европы были весьма прозаичными и земными, если не сказать, земляными, пока не были введены в использование арабские и персидские ковры. Как записал Эразм, в Англии полы были «покрыты тростником, который иногда обновлялся, но так несовершенно, что нижний слой оставался нетронутым, иногда, в течение 20 лет, скрывая плевки, рвоту, мочу собак и людей, помет животных, остатки рыбы и другие мерзости, неприличные для упоминания». Неудивительно, что ковры быстро стали популярны. [2]
Пазырыкский ковер, датируемый 5-ым веком до н.э., старейшей из известных, сохранившихся в мире ковров.
Этот ковер старше ислама, более чем, на 1000 лет.
Самый ранний из известных ковров был открыт русским профессором, Руденко, в 1949 году, во время раскопок курганов в горах Алтая в Сибири. Этот ковер называют «Пазырыкским», [75][76] он датируется пятым веком до нашей эры [77] и, в настоящее время, хранятся в музее Эрмитаж, в Санкт-Петербурге. [78] Ковер сохранился от распада благодаря воде, которая просочилась и замерзла в кургане. [79] Передовая ткацкая техника, используемая в Пазырыкском ковре, указывает на долгую историю развития ткацкого искусства в данной области. Большинство экспертов считают, что Пазырыкский ковер является результатом, по крайней мере, тысячелетней эволюции техники ковроткачества. Опыт показывает, что определенные формы ковроткачества существовали в Египте, Месопотамии, на Ближнем Востоке и в Азии, около 4000 лет назад. Таким образом, ковер является доисламским изобретением.
Что же относительно Запада и пола, на который ссылается Павел Валлели? Колизей в Риме, строительство которого было завершено в 80 г. н.э., имел деревянный (а не земляной) пол. Фактически, типичный римский дом уже в 2-ом веке до н.э. имел мозаичный пол, как обнаружено в «Доме Поэта Трагика» в Помпях, в Италии. [80][81] Римляне тоже использовали ковры для покрытия пола и стен в своих дворцах. В 47 году до н.э., когда египтяне изгнали царицу Клеопатру из Египта, она тайно прибыла к римскому императору, Юлию Цезарю, внутри закатанного ковра. Любовь римлян к коврам была настолько велика, что многие считали их более ценными, чем деньги и, даже, использовали ковры, для уплаты налогов. [82]
17. СОВРЕМЕННЫЕ ЧЕКИ
Современные чеки происходят от арабского «saqq», записанной клятвы об оплате товара, когда он будет доставлен, чтобы не переноситься деньги через опасные местности. В 9 веке, мусульманский бизнесмен мог в Китае обналичить чек, который был написан в его банке, в Багдаде. [2]
Древние римляне, как полагают, еще в первом веке до нашей эры использовали раннюю форму чеков, известную как «Praescriptiones», [83] и «saqq» (или «sakk», которое превратилось в современное слово «чек») [84], о которых говорит Пол Валлели, существовали в персидской империи Сасанидов за три века до появления ислама. Для современных чеков нужна бумага, на которой они записываются, следовательно, чеки должны быть изобретены после изобретения бумаги. С этим, также, тесно связана история денег и банковского дела.
Бумага, как полагают, была изобретена в Китае, в первом веке до н.э. Китайцы хранили секрет производства бумаги в тайне в течение пяти столетий, пока он не стал известен японцам, в 610 году. Бумага использовалась не только для записи и книг, но и для изготовления зонтов, флагов и туалетной бумаги. Относительно чеков, китайцы использовали бумагу для записи первых векселей, которые можно назвать первыми бумажными деньгами. Это изобретение было обусловлено разбойниками, которые стали настолько многочисленными, что купцы были не в состоянии платить налоги государству. Госаппарат имел жизненно важное значение для китайской империи, он обусловил её выживание на протяжении тысячелетий. Государственным служащим принадлежала идея банкнот, имеющих определенную ценность, эти банкноты можно было обменять на золото в конце путешествия. Таким образом, был создан первый чек в истории.[10][85][86][87]
18. КРУГЛАЯ ЗЕМЛЯ
В 9-м веке, многие мусульманские учёные считали само собой разумеющимся, что Земля является сферой. Доказательством тому высказывание астронома Ибн Хазма: «Солнце всегда расположено вертикально к конкретному месту на Земле». Это было на 500 лет раньше, чем подобная мысль осенила Галилея. Расчеты мусульманских астрономов были настолько точными, что в 9-м веке они рассчитали, что окружность Земли составляет 40253.4 км, всего на 200 км меньше точного размера. Учёный аль-Идриси привез глобус, изображающий мир, во дворец короля Роджера в Сицилии, в 1139 году. [2]
Доисламская византийская монета, отчеканенная в 607-609 гг. Монета изображает коронованного императора Фоку, держащего Globus Cruciger (Державу, представляющую сферическую Землю), более чем за 400 лет до того, как как подобная мысль осенила Ибн Хазма и на 532 года раньше, чем аль-Идриси привез глобус во дворец короля Роджера.
Тот факт, что Земля является сферой, был общеизвестен у средневековых европейцев, это показывают большинство учебников раннего средневековья. Шар «Globus Cruciger» («шар, несущий крест», лат.) — является христианским символом, представляющий Христа (крест), властвующего над миром (шар), он использовался в регалиях многих царств и Священной Римской империи с 395 года, [88] а также, в трудах ранних христианских учёных, включая Аниция Боэция (480-524), епископа Исидора Севильского (560-636), епископа Рабана Мавра (780-856), монаха Беды (672-735), епископа Вергилиуса из Зальцбурга (700-784) и, наиболее важно и широко, у богослова средневековья, Фомы Аквинского (1225-1274).
Убеждение, что средневековые христиане верили в плоскую землю является ложным, [89] это заблуждение было включено под номером два в список двадцати наиболее распространенные ошибок в истории, в брошюре Ассоциации Историков Британии, в 1945 году. [90] Это, конечно, не сюрприз для тех, кто знает, что еще древне греческие учёные: Пифагор (570-495 до н.э.), Аристотель (384-322 до н.э.) и Гиппарх (190-120 до н.э.) пришли к выводу, что Земля является сферой. (Ирония в том, что, именно, авторы Корана утверждают, что Земля плоская, см: «Flat Earth and the Qur’an» и «Исламская астрономия»)
Эратосфен (275-194 до н.э.) в 240 г. до н.э. измерил длину земного меридиана. Он измерил расстояние между Александрией и Асуаном, а затем — кривизну Земли между двумя этими точками, и пришел к фигуре окружности. Метод Эратосфена был, впоследствии, использован средневековым христианским учёным, Германом из Райхенау (1013-1054). Греческий философ и математик, Аристарх (320-230 до н.э.), даже знал, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот [91] (как считают авторы Корана).
На Востоке, работы индийского астронома и математика, Ариабхаты (476-550), также, имели дело со сферической Землей и движением планет. Последние две части его великой работы на санскрите, названные «Калакрия» (Вычисление времени) и «Гола» (Сфера), утверждают, что земля является сферой, и что её окружность составляет 4967 йоджан (39968 км), что близко к значению длинны Экватора — 40075 км. [92] Он, также, заявил, что наблюдаемое вращение небесных объектов связано с вращением Земли, и вычислил длину астрономических суток, которая составила 23 часа, 56 минуты и 4,1 секунды. [93]
В заключение. Все, что Пол Валлели связывает с арабами-мусульманами, уже было открыто, как доисламским Востоком, так и дохристианскими греками. Исламская религия душит научный прогресс и ничто не демонстрирует это так хорошо, как исламское убеждение в том, что Земля плоская. Совсем недавно, в 1993 году, верховный религиозный авторитет Саудовской Аравии, шейх Абдул-Азиз ибн Баз, заявил:
«Земля плоская. Тот, кто утверждает, что Земля груглая, является атеистом и заслуживает наказания.» [94]
В октябре 2007 года, по телеканалу Аль-Файха в Ираке, мусульманский учёный, также, заявил, что Земля является плоской, поскольку это утверждают суры Корана, и что Солнце намного меньше Земли и вращается вокруг Земли. [95]Статья «Исламская астрономия» объясняет, также, и другие ошибки Корана в понимании Вселенной.
19. ПОРОХ
Хотя, селитровый порох и был изобретен китайцами, которые использовали его в своих фейерверках, именно арабы работали очистку пороха нитратом калия, чтобы использовать его в военных целях. Сжигающие устройства мусульман наводили ужас на крестоносцев. В 15-м веке они изобрели ракету, которую назвали «самоходное горящее яйцо», и торпеду — самоходную грушевидную бомбу — с гарпуном впереди, который пронзал корабли противника, а затем взрывал их. [2]
Пол Валели признает, что китайцы изобрели селитровый порох, а селитра, в действительности, является нитратом калия. [96] Существует только одна ссылка на Крестовый поход, в котором мусульмане запустили какую-то ракету, которая не причинила ущерба. Можно ли утверждать, что впервые порох использовался военных действиях во времена крестовых походов, если первым военным устройством, в котором применялся порох, была первая пушка, которую первыми использовали китайцы? [97]
Роспись в пещере Дуньхуанг, Китай, 950 год.
Роспись изображает наиболее раннее известное представление о пушке (огненном копье) и гранате.
(Нажмите на картинку, чтобы увидеть полный размер)
Хотя дата начала использования пушек неопределённа, сочинения указывают, что в 994 году китайцы использовали в битве огненные стрелы. Огненные стрелы были традиционными стрелами, с наконечником из легковоспламеняющихся материалов, таких как смола или битум. В 994 году, китайский город Цзы Тунг подвергся нападению со стороны армии в 100000 человек. Командующий оборонительными силами, Чанг Юнг, приказал ответить на нападение артиллерийским огнем из катапульт, метающих камни, и огненных стрел.
В 1045 году, китайский чиновник, Цзэн Кунг-Лян, написал полный отчет об использовании пороха в Китае, включая его применение в вооружении. Работа «У-Цзин Цзун-яо» (Полный Сборник Военной Классики) описывает использование баллистических огненных стрел, запускаемых не с помощь лука, а с помощь заряда пороха. Хотя дата их первого применения не определенна, огненные стрелы, запускаемые порохом, считаются первыми настоящими ракетами. Эти огненные стрелы были традиционными стрелами, помещенными в трубу и приводимыми в движение с помощью заряда пороха, привязанного к стреле. Огненные стрелы переносили горючие материалы, а иногда, и яд. Пороховая труба была удлиненна до наконечника стрелы и, по форме, напоминала современную ракетную установку.
В 1258 году, монголы использовали огненные стрелы, запускаемые порохом, во время захвата арабского города Багдад. Такие же огненные стрелы монголы запускали со своих судов во время нападения на Японию, в 1274 и 1281 годах. К концу 13 века, армии Японии, Явы, Кореи и Индии, как полагают, имели уже достаточно знаний об огненных стрелах, приводимых в движение порохом, чтобы начать использовать их против монголов. Использование этого оружия быстро распространилось по всей Азии и Восточной Европе.
В то же самое время, когда огненные стрелы, приводимые в движение порохом, использовались в боях, в Европе были опубликованы научные работы о подготовке и применении пороха в вооружении. Известные работы были написаны Роджером Бэконом, Альберт Великим и Марком Греком в конце 13-го века. В 1379 году, итальянец Муратори использовал слово «rochetta» при описании разновидностей огненных стрел, приводимых в движение порохом, используемых в средние века. Считается, что это было первым использованием слова «Ракета», которое позже было переведено на английский как «rocket». [98]
20. САДЫ
Хотя в средневековой Европе и были сады, но идея сада как места красоты и отдыха принадлежит арабам. Первый королевский сад для удовольствия в Европе был открыт в 11-м веке, в мусульманской Испании. Цветы в мусульманских садах включали гвоздики и тюльпаны. [2]
Картина, изображающая сад. Взята из египетской гробницы Небамун, казначея храма Амона в Карнаке,
который умер около 1350 году. до н.э., почти за две тысячи лет до появления ислама.
Сады существовали в арабской традиции задолго до ислама. Исламские претензии на «изобретение» садов игнорируют тысячу лет доисламской арабской культуры, не говоря уже о легендарных Висячих Садах Семирамиды, которые были построены халдейским царем Навуходоносором II около 600 г. до н.э., чтобы угодить своей больной жене Амитис. [99]Валлели, также, игнорирует и римскую традицию садов и фонтанов, используемых для отдыха, и красивые художественные китайские сады Сучжоу (770-476 до н.э.), которые создавались специально для отдыха. [100] Самым древним изображением сада является картина из древнеегипетской гробницы. Подобно современным садам, древние сады имели беседки, бассейны, тенистые аллеи и растения в терракотовых горшках. В древние времена храмы имели то, что сегодня назвали бы садом. Когда сады при храмах закрывались для публики, они становились местом уединения для священников. Сады были в египетских храмах Хатшепсут и Ментухотеп, и в греческом храме Гефеста. [101] Одним из главных украшений римского дома был сад перистиль. Иногда, в центре дома, вместо сада, располагался пруд или бассейн. В зависимости от размера дома, вся планировка могла быть очень протяженной, вместе с садами, ведущими в залы, которые, в свою очередь, вели в другие сады. [80]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статья, написанная Полом Валлели, принципиально вводит в заблуждение. Валлели умалчивает, искажает и делает ошибки в самых элементарных исторических фактах, создавая у читателя ложное впечатление. Возникает вопрос: какие мотивы побудили автора создать подобный образец обманной журналистики?
Выставка в Англии объявила, что продемонстрирует 1001 исламское изобретение. Если 20 лучших исламских изобретений оказались ложью, то как насчет других 981 изобретений?
Если Музей Науки и Промышленности и Университет Манчестера, вместо того, чтобы искать и защищать правду, помогают таким сайтам как «MuslimHeritage» увековечить ложь и грабить другие культуры, то какого признания они заслуживают?
Если подобный сорт лжи исламисты открыто распространяют с согласия и одобрения властей и университетов, то какой ложью они кормят детей в мусульманских школах и мечетях?
Почему западные правительства и, страдающие само-ненавистничеством, западные интеллектуалы, которые распространяют эту ложь через веб-сайты и форумы, стараются ублажить мусульман, утверждая, что их культура создала лучшие изобретения, которые, в действительности, были заимствованы из других цивилизаций?
Независимо от неудачной попытки Пола Валлели изменить историю мира, чтобы показать ислам в лучшем свете и принизить Запад и его историческое наследие, всем нам ясно, что причиной застоя и стагнации науки и культуры в исламском мире является исламская религия и те ограничения, которые он накладывает на мусульман.
Ссылки по теме
Литература
  1. Paul Vallely — How Islamic inventors changed the world — The Independent, March 11, 2006.
    Wikipedia search term: «How Islamic inventors changed the world» — Results: Inventions in medieval Islam, Timeline of historic inventions, Al-Jazari, Combination lock, Cheque, Islamic Golden Age, Al-Andalus, Science in medieval Islam, Medicine in medieval Islam, Alchemy and chemistry in medieval Islam, List of Muslim scientists, Paul Vallely, Pinhole camera, Timeline of science and engineering in the Islamic world, Inoculation, Ink, Timeline of medicine and medical technology, Science in the Middle Ages, History of medicine, History of technology, List of persons considered father or mother of a field, Wikipedia:Articles for deletion/Arab contributions to science. Retrieved December 24, 2009
  2. Lake Tana Monastery Island Coffee — Ethiopia — Sea Island Coffee
  3. Jon Grepstad — Pinhole Photography — Photo.net, first published 1996, last updated December 18, 2003
  4. Michael Quinion — CAMERA/?k?m?r? — World Wide Words, November 15, 1997
  5. Lynn H. Nelson — Latin Word List — University of Kansas, June 18, 1997
  6. Ancient chess history unearthed — BBC News, July 27, 2002
  7. «Buraida reported on the authority of his father that Allah’s Apostle (may peace be upon him) said: He who played chess is like one who dyed his hand with the flesh and blood of swine.» — Sahih Muslim 28:5612
  8. «Yahya related to me from Malik from Nafi from Abdullah ibn Umar that when he found one of his family playing dice he beat him and destroyed the dice. Yahya said that he heard Malik say, «There is no good in chess, and he disapproved of it.» Yahya said, «I heard him disapprove of playing it and other worthless games. He recited this ayat, ‘What is there after the truth except going the wrong way.’ » (Sura l0 ayat 32).» — Al-Muwatta 52 2.7
  9. The Genius of China, 3,000 Years of Science, Discovery and Invention written by Robert K.G.Temple and published by Simon and Schuster, 1986. Currently out-of-print
  10. Encyclopedia Brittanica, 2004
  11. Oracle Bones, Stars, and Wheelbarrows, Ancient Chinese Science and Technology by Frank Ross,Jr., Houghton Miffin Company, New York, 1982
  12. Early History of Flight — Hero and the Aeolipile — About.com: Inventors
  13. The Travels of Dean Mahomet – University of California press, ISBN 9780520207172
  14. Deen Mahomed (1759–1851): soldier, writer, businessman — The Oxford Dictionary of National Biography
  15. Tracing Your Roots > South Asian > Tracing South Asian Roots: Dean Mahomed Shampooing Surgeon in Brighton — Moving Here
  16. Barbara F. McManus — Roman Baths and Bathing — The College of New Rochelle, revised July, 2003
  17. Soaps & Detergent: History — The American Cleaning Institute, Washington, DC
  18. R. Talon, La Science antique et medievale, Presses Universitaires de France, Paris, 1957, plate 16. Photo: Sir J. Needham.
  19. Fractional Distillation — The Chemical Heritage Foundation, 2002
  20. John Ferguson — History of distillation and essential oils — Aromatherapy Organisation Council
  21. History of Whisky and of Distillation (I) — Celtic Whisky Compagnie
  22. Newman, William (1985). «New Light on the Identity of Geber», Sudhoffs Archiv fuer die Geschichte der Medizin und der Naturwissenschaften.
  23. Geber — The Encyclop?dia Britannica
  24. Major Engineering Events in History: First Use of the Crank 834 A.D. — Trivia-Library, Inc.
  25. The Invention of the Crank, The Crank Powered Bicycle — Patent Pending Blog, April 7, 2005
  26. Science & Technology: Heron of Alexandria — The Encyclop?dia Britannica
  27. A walk through time — Early Clocks — The National Institute of Standards and Technology (NIST) Physics Laboratory
  28. An Ancient Greek Computer? — World-Mysteries, The Economist Newspaper Limited 2002
  29. Michael Lahanas — The Antikythera computing device, the most complex instrument of antiquity — Hellenica
  30. Hoepfner, Wolfram (1970), «Ein Kombinationsschloss aus dem Kerameikos», Archaologischer Anzeiger 85 (2): 210–213
  31. The Beauty of Ancient Chinese Locks — The Ancient Chinese Machinery Cultural Foundation
  32. Schlage’s History of Locks/ Inventive Ingenuity — Schlage Lock
  33. Averil Colby — Quilting — Macmillan Pub Co, 1979, ISBN 9780684160580
  34. 35.035.1 Julie Johnson — History of Quilting — Emporia State University
  35. Chen Lin — Male mummy found in Xinjiang — china.org.cn, September 20, 2007
  36. Roman Art and Architecture — MSN Encarta
  37. arch — The Columbia Electronic Encyclopedia 2007, Columbia University Press
  38. Holly Hayes — Hagia Sophia, Istanbul — Sacred Destinations, September 19, 2009
  39. Jamie Humphrey and Linda Phelps — Stained Glass, Europe, Medieval — Smith College History of Science, Museum of Ancient Inventions
  40. Vault (architecture) — The Encyclop?dia Britannica, accessed February 8, 2011
  41. John Julius Norwich — The World Atlas of Architecture — Publisher: Crescent, pg.202, ISBN 9780517668757
  42. Prof. Nancy Demand, Indiana University, Bloomington — The Asclepion — AbleOne Education Network, Classics Technology Center
  43. Professor David J. Leaper — Wound Closure Basic Techniques, Scientific paper presented at EWMA Stockholm 2000— The European Wound Management Association
  44. Janet Koenig — A Brief and Selective History of Blood — REPOhistory
  45. The History of Cataract Surgery — LaserSurgeryForEyes
  46. Facts about Anesthesia’s Past and Present — Word Sources
  47. Al-Farouq Omar Ibnul— Khattab/ Omar’s Martyrdom — IslamBasics, The Online Islamic Library
  48. History of Technology: Mills — History World
  49. Geoffrey Ernest Maurice De Ste. Croix — The class struggle in the ancient Greek world (pg. 38) — Cornell University Press, 1989, ISBN 9780801495977
  50. Donald Routledge Hill — A history of engineering in classical and medieval times (pg. 172) — London: Croom Helm & La Salle, Illinois: Open Court, 1984, ISBN 0875484220
  51. Darrell M. Dodge — Illustrated History of Wind Power Development/ Part 1 — TelosNet Web Development
  52. Joseph Needham — Science and Civilization in China: Volume 6, Biology and Biological Technology, Part 6, Medicine— Cambridge University Press, 2000, pg. 134, ISBN 9780521632621
  53. Christopher S. W. Koehler Ph.D. — Science, «society», and immunity — The American Chemical Society, MDD Vol. 4, No. 10, pp 59–60., October 2001
  54. Dennis B. Smith — Conrad Gessner — Leadholder: The Online Drafting Pencil Museum
  55. Daniel Schwenter — Academic dictionaries and encyclopedias
  56. Fountain pen — Quido Magazine
  57. Golyo a tollban — megemlekezes Biro Laszlo Jozsefrol (in Hungarian) — Hungarian Patent Office
  58. Ballpen — The Great Idea Finder, May 5, 2006
  59. Dirk J. Struik — A Concise History of Mathematics — Dover Publications; 4 Rev Sub edition, 1987, ISBN 9780486602554
  60. Berat Jusufi, Jon-Fredrik Stryker, Vegard Larsen — The history of Indian numerals — Comenius Maths Project, a Europeen Education Project (EEP)
  61. Joel Achenbach — Article: Take a Number, Please — The Washington Post, September 16, 1994
  62. Russ Rowlett — Roman and «Arabic» Numerals — The University of North Carolina at Chapel Hill, March 14, 2001, updated July 14, 2004
  63. Erich Friedman — What’s special about this number? — Stetson University
  64. Steven Galovich — Introduction to Mathematical Structures — Harcourt Brace Javanovich, 1989, ISBN 0154534683
  65. Paul Halmos — Naive Set Theory — Springer, 1974, ISBN 0387900926
  66. Morris Kline — Mathematical Thought from Ancient to Modern Times — Oxford University Press, 1972
  67. Whitehead and Russell — Principia Mathematia to *56 — Cambridge University Press, 1910
  68. Simon Singh — The Black Chamber/ Cracking the substitution chipher — Simon Singh.net
  69. Adam Hart Davis — Discovering Roman Technology/ Food and baths — BBC History, May 11, 2009
  70. Roman cuisine — Wikipedia, accessed November 16, 2009
  71. The dinner party — The Romans in Britain
  72. A Brief History of Glass — Glass Online
  73. Mary Bellis — The History of Glass — About.com: Inventors
  74. Karen S. Rubinson — «Animal Style» Art & the Image of the Horse and Rider — The Circle of Ancient Iranian Studies, July 24, 2004
  75. History — The Carpet Encyclopedia
  76. Haider, R., Carpet that Captive
  77. Collection Highlights — Pile Carpet (fragment) — The State Hermitage Museum
  78. Tony Sidney — History of the Pazaryk Rug — Collectibles-Articles.com
  79. Roman Civilization: CMS 206 /History 206 The Roman House — Bates College
  80. Faculty of Arts & Letters — Images of Pompeii — The University at Buffalo, The State University of New York
  81. Sharon J. Huntington — A not-so-boring history of flooring — The Christian Science Monitor, May 18, 2004
  82. Durant, Will (1944). Caesar and Christ : a history of Roman civilization and of Christianity from their beginnings to A.D. 325. New York: Simon & Schuster, 749.
  83. Melanie Wright — Just write me a ‘sakk’.. — The Sunday Mirror, February 23, 2009
  84. The British Library
  85. The Silk Road Foundation Website
  86. The Franklin Institute Online
  87. Globus cruciger — Wikipedia, accessed September 9, 2009
  88. Myth of the Flat Earth — Wikipedia, accessed December 27, 2010
  89. Flat Earth/ Middle Ages — Wikipedia
  90. Immanuel Velikovsky — Aristarchus — The Immanuel Velikovsky Archive
  91. J J O’Connor and E F Robertson — Aryabhata the Elder — The MacTutor History of Mathematics archive, November, 2000
  92. William J. Gongol — The Aryabhatiya: Foundations of Indian Mathematics — University of Northern Iowa, December 14, 2003
  93. Youssef M. Ibrahim — Muslim Edicts Take on New Force — New York Times, February 12, 1995
  94. Iraqi Researcher Defies Scientific Axioms: The Earth Is Flat and Much Larger than the Sun (Which Is Also Flat) — MEMRI TV, Video No. 1684, Al-Fayhaa TV (Iraq) — October 31, 2007
  95. Saltpetre definition — The Mondofacto Online Medical Dictionary
  96. Technology of the Song Dynasty/ Gunpowder warfare — Wikipedia
  97. Cliff Lethbridge — History of Rocketry/ Ancient Times Through the 17th Century — Spaceline
  98. Karen Polinger Foster — Gardens of Eden: Exotic Flora and Fauna in the Ancient Near East — Department of Near Eastern Languages and Civilizations, Yale University
  99. Suzhou gardens — China Internet Information Center, May 19, 2004
  100. Domestic garden — GardenVisit

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ads