Александр Гордон, Хайфа
На Земле живут люди тысячи национальностей, но далеко не все они получают на подносе государство от ООН. Народ Тибета не имеет своего государства, как и курды, копты, баски и многие другие народы, по культуре, языку или религии, отличающиеся от народов, хозяев их территории. Палестинские арабы в этом смысле являются "избранным" народом. Большинство членов ООН избрало их в качестве "государственного" народа. Арабы Палестины, которые ни по религии, ни по языку не отличаются от своих братьев в арабских странах, заслужили привилегию быть признанными владельцами государства. Они никогда не имели государства в данном районе и не согласились с разделом Палестины на арабскую и еврейскую части, предложенным им британской королевской комиссией Пиля в 1937 году. Они стремятся получить государство, хотя отказались от него в 1948 году, развязав вместе со всеми существовавшими на тот момент арабскими странами войну против новообразованного еврейского государства. Они хотят иметь государство на территориях, которые девятнадцать лет были в руках Иордании и Египта и которые палестинские арабы не требовали для себя тогда ни у этих арабских стран, ни у ООН. В течение девятнадцати лет (1948-1967) "палестинская проблема" решалась египтянами, иорданцами и самими палестинскими арабами не как палестинская, а точнее не решалась вообще, ибо требование создания палестинского государства не выдвигалось. Ни один национально-освободительный камень, ни одна бутылка с горючим, ни одна пуля не были брошены или выпущены палестинскими арабами в египтян и иорданцев, удерживавших принадлежавшие им, по их мнению, территории за девятнадцать лет оккупации.
Член антисионистской секты «Натурей карта» требует освободить
«всю» Палестину. Фото: REUTERS / Eduardo Munoz
В 2000 году в Кэмп-Дэвиде правительство Израиля предложило руководству палестинских арабов проект тогдашнего президента США Клинтона, по которому они получали от 94 до 96 процентов территории Иудеи и Самарии и весь сектор Газы. В обмен на 4-6 процентов, которые Израиль собирался оставить для обеспечения безопасности, он уступал им от одного до трёх процентов собственной территории. Тогдашний премьер-министр Барак предложил создание "палестинского государства" со столицей в арабском Иерусалиме и полный контроль палестинских арабов над Восточным Иерусалимом, арабским кварталом Старого города и над Храмовой горой, за исключением Стены Плача, не имеющей никакого религиозного значения для мусульман. Израиль готов был признать существование проблемы палестинских беженцев и даже принять их небольшое число на своей территории. Остальным беженцам, по мнению тогдашнего израильского правительства, полагалась компенсация в 30 миллиардов долларов от международного фонда, в финансировании которого Израиль согласился участвовать. Палестинские арабы не приняли предложенное им в 2000 году государство и ответили на это предложение, как и на все предыдущие, войной. Палестинские арабы доказали, что они не желают еврейского государства намного сильнее, чем хотят основания арабского палестинского государства. Это их деструктивное стремление олицетворено, в частности, в явлении террористов-самоубийц, для которых лишение жизни евреев гораздо важнее собственной жизни. "Палестинцы" стали "избранным" народом, ибо они намереваются заменить государство избранного еврейского народа несодружеством палестинских племён и кланов, воюющих друг против друга, как и другие арабские племена в странах, где бушует разрушающая общество "арабская весна". "Весенние побеги" национальных и социальных движений в арабских странах ухудшают положение народов арабского Востока, которое, казалось, нельзя было ухудшить ввиду тяжелого кризиса образования, здравоохранения, науки и культуры. Этот кризис, возможно, был бы ещё больше, если бы не необозримые нефтяные поля на арабских землях. Эта "весна" может передаться мусульманским меньшинствам в странах Европы, и её "побеги" могут вызвать большие проблемы в этих странах и содействовать побегу евреев из них.
Историки спорят о том, была ли страна Атлантида, но нет сомнений в том, что никогда не было страны Палестина. Профессор Гарвардского университета Алан Дершовиц в книге "The case for Israel" (2003) пишет: "Как географическое целое Палестина обладала неясными и постоянно перемещающимися границами. Палестина не была географической единицей ни в каком смысле слова. При османском владычестве, которое продолжалось с 1516 по 1918 г., Палестина делилась на несколько округов, именуемых санджаками. Эти санджаки входили в более крупные административные единицы, которые назывались вилайетами. Большая часть Палестины входила в состав Сирийского вилайета и управлялась пашой из Дамаска. Этим объясняется тот факт, что Палестина обычно относилась к Южной Сирии".
Один из главных пунктов несогласия между Израилем и арабами является проблема так называемых палестинских беженцев. Проблема такая есть, но беженцев нет. У арабского мира плохая память и превосходная фантазия. В 1937 году британская администрация Палестины впервые предложила раздел подмандатной территории к западу от реки Иордан на арабское и еврейское государства. Арабы не приняли рекомендацию комиссии. Их сопротивление объяснялось позицией, которую они заняли за двадцать лет до того во время обсуждения и позже принятия декларации Бальфура и после окончания Первой мировой войны. Распад Османской империи привёл к арабскому национальному возрождению. В рамках этого движения палестинский национализм не существовал. 2 июля 1919 года в Дамаске состоялся сирийский арабский конгресс, в решениях которого говорилось: "Мы требуем, чтобы не было отделения южной части Сирии, известной как Палестина, от остальных частей сирийской земли" (подчёркнуто мной – А. Г.).
Сопротивление декларации британского правительства было арабским, сирийским, но не палестинским. Одна из основных претензий арабов к декларации Бальфура о создании еврейского национального очага в Палестине состояла в том, что она рассматривала Палестину как отдельное целое, а не как часть Сирии. Королевская комиссия Пиля отмечала: "арабы всегда считали Палестину частью Сирии". Почему арабы Палестины отказались тогда от получения палестинского арабского государства? Они сделали это из-за несоразмерного палестинского национализма? Британский премьер-министр Ллойд Джордж в своей книге "Правда о мирных договорах" (The Truth about the Peace Treaties, 1936) писал: "большинство арабских народов в ходе войны (Первая мировая война – А. Г.) воевали за турецких угнетателей… Палестинские арабы воевали за турецкую власть". Суть их самоопределения до поражения Османской империи состояла в том, чтобы быть турками, то есть турецкими арабами. После распада турецкой империи их самоопределение претерпело изменения. Однако они считали себя не палестинскими, а сирийскими арабами. Они протестовали против искусственного (!) отделения Палестины от Сирии. Куда бежали арабы Палестины во время войны 1948 года, которую сами же начали для уничтожения Израиля? Никуда! Они перемещались в рамках Сирии, которая состояла из недавно созданного французами и отрезанного от Сирии Ливана (1946), из недавно созданной англичанами и ещё не признанной ООН Трансиордании (то есть Восточной Палестины – 1946) и оставшейся после этих сокращений Сирии. Арабы Палестины не бежали, они поменяли район проживания в Сирии. Управляемая в течение четырёхсот лет турецким губернатором из Дамаска, Палестина считалась южной провинцией Сирии. Геродот наряду со словом "Палестина" применяет эквивалентное по смыслу название "палестинская Сирия": "От Финикии же этот полуостров тянется вдоль Нашего моря через палестинскую Сирию". Не было никаких различий между её арабскими жителями и остальным населением "Большой Сирии". Вот почему миграция двухсот тысяч арабов (по данным United Nations R. W. A. Review, Inf. Paper N6, September 1952), привлечённых из Сирии в Палестину экономическими успехами сионистов за двадцать шесть лет британского мандата, никогда не считалась эмиграцией из одной страны в другую. Соответственно, перемещение арабов из одной части Сирии – Западной Палестины – в другие части Сирии – Трансиорданию, Ливан и сегодняшнюю Сирию – не может считаться изгнанием из страны. В 1948 году большая часть арабского мира видела в Западной Палестине провинцию Сирии, а "палестинских беженцев" арабы в большинстве своём не замечали. В период обсуждения первого предложения о разделении Западной Палестины между евреями и арабами комиссия Пиля ясно сознавала, что палестинские арабы хотят быть в составе Сирии, но не могут примириться с существованием процветающего еврейского национального очага в Палестине. Сирийская доминанта в сознании арабов Палестины объясняет ту лёгкость, с которой они подчинились приказам лидеров арабских стран и покинули свои дома, в некоторых местах не обращая внимания на призывы евреев остаться: они не покидали родину, а перемещались из одной части Сирии в другую до её освобождения арабскими армиями от евреев. Для вышеупомянутых двухсот тысяч арабов (плюс естественный прирост) это было возвращение в старые дома в Сирии, Ливане и Трансиордании. Проблема палестинских беженцев не была палестинской. Если бы не евреи, палестинские арабы, возможно, остались бы сирийскими. Однако свет и тепло, излучаемые еврейским национальным очагом, зажёг в них огонь палестинского национализма. Появление легенды о палестинских беженцах было следствием бегства от правды и желанием создать преграды для существования Израиля.
Создание Израиля было осуществлением давней мечты еврейского народа и реализацией невероятной по масштабу фантазии. Арабский мир мобилизовал свою богатую фантазию для того, чтобы стереть еврейское государство с карты арабского Востока. Он пытается достичь своей цели, сочинив контр-еврейский "палестинский" народ. От его изобретения идёт сильный запах нефти. Нефть чернит страницы истории и замарывает факты, заменяя их сравнительно недавно созданными мифами.
(Опубликовано в приложении "Окна"
к газете "Вести" 5-го января 2012 года)
Комментариев нет:
Отправить комментарий