Радуцкий Марк
В предверии организационного съезда движения "Республика-общее дело", его основатель В.Карабанов дал нам интервью.
Здравствуйте Владислав. Ваш сайт ari.ru уже более 10 лет специализируется в основном в области политической информации и известен в разных странах мира именно в таком амплуа. Что послужило причиной выйти из рамок привычного информационного поля и пойти на создание политической организации? Каково на Ваш взгляд положение в современной России? Как будут развиваться события?
Причиной создания движения, послужило чёткое осознание интеллектуальной немощи и организационной неспособности тех, кто русское движение раньше представлял. Они всё находятся в каких-то логических капканах, абсолютно оторваны от реальности и от народа. Такие кабинетные люди. Есть колоссальный запрос у людей на современное русское движение, а этот запрос реализовать некому. Вот и пришлось этим заняться.
Теперь о положении. Страна и народ сейчас, в поиске новой идеологии, которая затем будет оформлена в государственных институтах. Пока этот поиск не будет завершён, будет политическое бурление. Во время этого бурления и выявятся предпочтения народа и будущий расклад на идеологическом поле. Думаю, это продлится пару лет и думаю будущее за национальной демократией.
- Вы позиционируете себя как национал-демократ. Известно что этот "бренд" сегодня моден в России и его используют многие современные российские политики. Чем по Вашему национал-демократия отличается от традиционного "русского имперского национализма"? В чем на Ваш взгляд отличие "Общего дела" от других организаций подобного политического направления? Есть ли такие которые близки Вам идеологически?
Без всякой ложной скромности, я хочу сказать, что у истоков этой моды стоял я. АРИ, был единственным русским национальным ресурсом, с самого начала, вот уже 10 лет, стоявшим на позициях национальной демократии и мы начали торить эту дорогу. На следующий вопрос по поводу отличий, я бы сказал, что "русского имперского национализма" вообще не существует. Есть отдельно русский национализм и есть империализм. Для империализма, есть просто эксплуатация русского национализма. Это такой же симулякр, как «русский коммунизм» или «русское православие». Налицо просто форма мимикрии, так как без слова русский обнажается ненужность для русского народа империи, коммунизма и в общем-то и византийской ортодоксии.
«Общее дело» отличается от других организаций своей обращённостью к людям. Все организации предлагают «волшебные схемы», как государство должно сделать то или иное – увеличить финансирование образования, науки, армии и так далее. Всё это какие-то мобилизационные схемы силового, в конечном счёте, воздействия на общество и людей. Мы предлагаем государство всё же строить на демократических началах и перестать вмешиваться в жизнь людей.
Конечно, сейчас появились организации, которые с нами во соотносятся в плане мировоззренческом, например НДА с Широпаевым и Лазаренко. Есть отдельные публицисты.
- Многие российские политические национальные организации сегодня выступают с критикой традиционного русского православия. Ваше отношение к этой религиозной конфессии?
Моё отношение можно выразить, например, тем, что я считаю грубой подтасовкой использование в этом словосочетании слова «русской». Пусть назывались бы евразийской православной церковью или ещё как. Дело в том, что сами церковные иерархи, теоретики православия, не раз заявляли, что для них нет народов, наций, что есть только понятие православный. Я выступаю за свободу вероисповедания, но всё же против введения людей в заблуждение.
- Многие политики разного толка считают, что русские национальные организации являются по сути неонацистскими. Каково Ваше мнение? Как относятся русские национал-демократы к традиционному "еврейскому вопросу" в России? И каково отношение к государству Израиль?
Весь неонацизм в русском движении был инспирирован ещё в коммунистические времена. Затем на этот развитие этого дискурса были затрачены огромные ресурсы спецслужб. В первую очередь, таким образом, русское движение заводилось в тупик, так как было понятно, что именно оно является главным претендентом на власть.
С другой стороны якобы русский неонацизм был удобным жупелом, заставлявшим быть покладистыми представителей других народов в России.
Это была форма управления – разделяй и властвуй.
Ну а еврейский вопрос, возник приблизительно также - попытка свалить неудачи и злодеяния большевизма на кого-то. Евреи тут были очень удобны. Эта установка давалась партаппаратом с 50-х. Это известный факт. Ну а дальше, организации считающие себя русскими приняли эту модель от партаппарата. Но никакого отношения к собственно русской позиции она не имеет отношения. Сейчас, по мере вросления национального движения, русское движение освободилось от этой мути.
На самом деле, считаю, что нет никакого отдельного еврейского вопроса, сейчас, это вопрос хомо советикус, людей не определившихся, считающих себя некими вненациональными людьми. Они конечно очень враждебно настроены к национально ориентированным движения. Среди видных представителей хомо советикус много лиц еврейского происхождения. Люди поэтому воспринимают хомо советикус как евреев, что в корне не верно.
К Израилю отношение самое тёплое. Сам там был в турпоездке, и многое там мне стало понятным, в плане, как должно выглядеть нормальное национальное государство. Я конечно, как историк, потрясён силой национального духа, который сделал такое возможным, воссоздать спустя 2 тысячи своё государство на землях предков. Люди конечно в большинстве плохо понимают что это, в общем, чудо, но я это понимаю прекрасно.
Когда мне говорят про Израиль, про враждебных сионистов, я обычно спрашиваю людей, вы были там? На мой взгляд поездка в Израиль, обычная поездка, ставит всё на свои места, тут много говорить даже не надо. Тем более никаких объективных причин враждовать с Израилем у русского народа просто не существует. В сочетании с отсутствием культурных и языковых барьеров, это в определённой степени наш союзник. Израиль ещё интересен своим опытом национального возрождения. Нам многое можно и нужно позаимствовать.
- Игнорирование нового русского национализма различными видами имперского национал-шовинизма понятен. А чем Вы объяснете подобное игнорирование со стороны либеральной антипутиновской оппозиции? Она что тоже заражена имперской идеей, только с "либеральной подливкой"?
Дело ещё в том, что среди так называемых либералов, много хомо советикус, также как и среди империалистов. К тому же, у либералов также отсутствуют толковые и грамотные люди, которые видят вперёд. Они не просчитывают потенциала, питают иллюзии, что им удастся вернутся во власть. Это, конечно, сыграет с ними злую шутку.
- Почему Вы назвали Вашу организацию "Общее дело"? Каковы, на Ваш взгляд ее политические перспективы? Сможет ли она на Ваш взгляд стать значимой силой в российском политическом поле?
Название, это прямой перевод с римского «res publica» который можно перевести и как «общее дело» и как «дело народа». Насчёт перспектив, сложно сказать, но ничего иного по уровню не вижу. При нормальной политической борьбе, дискуссиях, точка зрения и логика с которой мы идём, не имеет равнозначных оппонентов. Это не бравада, а констатация объективного фактора. Нас читают и перечитыват на самых разных уровнях, а товарищи с как бы националистической поляны просто боятся произнести слово про нас, хотя читают и перечитывают, а потом в другой форме ретранслируют наши идеи. Значит боятся конкуренции, а это признание нашего лидерства.
Ну а насчёт того, станем ли мы значимой силой, скажу так, плох тот солдат, который не планирует стать генералом.
Справка:
Карабанов Владислав Александрович. 1961 г.р.
Закончил исторический факультет Ленинградского государственного университета.
Работал консультантом по международным связям, научным сотрудником факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета.
В 1995 и в 1999 г. баллотировался в депутаты Государственной Думы РФ по Южному одномандатному избирательному округу №213 (Санкт-Петербург). Был выдвинут избирателями.
Автор книги «Священные основы нации» (С.-Петербург, 1995) и Литературного цикла «Бояр».
С 2001 года - главный редактор сайта «Агенство Русской Информации»
Здравствуйте Владислав. Ваш сайт ari.ru уже более 10 лет специализируется в основном в области политической информации и известен в разных странах мира именно в таком амплуа. Что послужило причиной выйти из рамок привычного информационного поля и пойти на создание политической организации? Каково на Ваш взгляд положение в современной России? Как будут развиваться события?
Причиной создания движения, послужило чёткое осознание интеллектуальной немощи и организационной неспособности тех, кто русское движение раньше представлял. Они всё находятся в каких-то логических капканах, абсолютно оторваны от реальности и от народа. Такие кабинетные люди. Есть колоссальный запрос у людей на современное русское движение, а этот запрос реализовать некому. Вот и пришлось этим заняться.
Теперь о положении. Страна и народ сейчас, в поиске новой идеологии, которая затем будет оформлена в государственных институтах. Пока этот поиск не будет завершён, будет политическое бурление. Во время этого бурления и выявятся предпочтения народа и будущий расклад на идеологическом поле. Думаю, это продлится пару лет и думаю будущее за национальной демократией.
- Вы позиционируете себя как национал-демократ. Известно что этот "бренд" сегодня моден в России и его используют многие современные российские политики. Чем по Вашему национал-демократия отличается от традиционного "русского имперского национализма"? В чем на Ваш взгляд отличие "Общего дела" от других организаций подобного политического направления? Есть ли такие которые близки Вам идеологически?
Без всякой ложной скромности, я хочу сказать, что у истоков этой моды стоял я. АРИ, был единственным русским национальным ресурсом, с самого начала, вот уже 10 лет, стоявшим на позициях национальной демократии и мы начали торить эту дорогу. На следующий вопрос по поводу отличий, я бы сказал, что "русского имперского национализма" вообще не существует. Есть отдельно русский национализм и есть империализм. Для империализма, есть просто эксплуатация русского национализма. Это такой же симулякр, как «русский коммунизм» или «русское православие». Налицо просто форма мимикрии, так как без слова русский обнажается ненужность для русского народа империи, коммунизма и в общем-то и византийской ортодоксии.
«Общее дело» отличается от других организаций своей обращённостью к людям. Все организации предлагают «волшебные схемы», как государство должно сделать то или иное – увеличить финансирование образования, науки, армии и так далее. Всё это какие-то мобилизационные схемы силового, в конечном счёте, воздействия на общество и людей. Мы предлагаем государство всё же строить на демократических началах и перестать вмешиваться в жизнь людей.
Конечно, сейчас появились организации, которые с нами во соотносятся в плане мировоззренческом, например НДА с Широпаевым и Лазаренко. Есть отдельные публицисты.
- Многие российские политические национальные организации сегодня выступают с критикой традиционного русского православия. Ваше отношение к этой религиозной конфессии?
Моё отношение можно выразить, например, тем, что я считаю грубой подтасовкой использование в этом словосочетании слова «русской». Пусть назывались бы евразийской православной церковью или ещё как. Дело в том, что сами церковные иерархи, теоретики православия, не раз заявляли, что для них нет народов, наций, что есть только понятие православный. Я выступаю за свободу вероисповедания, но всё же против введения людей в заблуждение.
- Многие политики разного толка считают, что русские национальные организации являются по сути неонацистскими. Каково Ваше мнение? Как относятся русские национал-демократы к традиционному "еврейскому вопросу" в России? И каково отношение к государству Израиль?
Весь неонацизм в русском движении был инспирирован ещё в коммунистические времена. Затем на этот развитие этого дискурса были затрачены огромные ресурсы спецслужб. В первую очередь, таким образом, русское движение заводилось в тупик, так как было понятно, что именно оно является главным претендентом на власть.
С другой стороны якобы русский неонацизм был удобным жупелом, заставлявшим быть покладистыми представителей других народов в России.
Это была форма управления – разделяй и властвуй.
Ну а еврейский вопрос, возник приблизительно также - попытка свалить неудачи и злодеяния большевизма на кого-то. Евреи тут были очень удобны. Эта установка давалась партаппаратом с 50-х. Это известный факт. Ну а дальше, организации считающие себя русскими приняли эту модель от партаппарата. Но никакого отношения к собственно русской позиции она не имеет отношения. Сейчас, по мере вросления национального движения, русское движение освободилось от этой мути.
На самом деле, считаю, что нет никакого отдельного еврейского вопроса, сейчас, это вопрос хомо советикус, людей не определившихся, считающих себя некими вненациональными людьми. Они конечно очень враждебно настроены к национально ориентированным движения. Среди видных представителей хомо советикус много лиц еврейского происхождения. Люди поэтому воспринимают хомо советикус как евреев, что в корне не верно.
К Израилю отношение самое тёплое. Сам там был в турпоездке, и многое там мне стало понятным, в плане, как должно выглядеть нормальное национальное государство. Я конечно, как историк, потрясён силой национального духа, который сделал такое возможным, воссоздать спустя 2 тысячи своё государство на землях предков. Люди конечно в большинстве плохо понимают что это, в общем, чудо, но я это понимаю прекрасно.
Когда мне говорят про Израиль, про враждебных сионистов, я обычно спрашиваю людей, вы были там? На мой взгляд поездка в Израиль, обычная поездка, ставит всё на свои места, тут много говорить даже не надо. Тем более никаких объективных причин враждовать с Израилем у русского народа просто не существует. В сочетании с отсутствием культурных и языковых барьеров, это в определённой степени наш союзник. Израиль ещё интересен своим опытом национального возрождения. Нам многое можно и нужно позаимствовать.
- Игнорирование нового русского национализма различными видами имперского национал-шовинизма понятен. А чем Вы объяснете подобное игнорирование со стороны либеральной антипутиновской оппозиции? Она что тоже заражена имперской идеей, только с "либеральной подливкой"?
Дело ещё в том, что среди так называемых либералов, много хомо советикус, также как и среди империалистов. К тому же, у либералов также отсутствуют толковые и грамотные люди, которые видят вперёд. Они не просчитывают потенциала, питают иллюзии, что им удастся вернутся во власть. Это, конечно, сыграет с ними злую шутку.
- Почему Вы назвали Вашу организацию "Общее дело"? Каковы, на Ваш взгляд ее политические перспективы? Сможет ли она на Ваш взгляд стать значимой силой в российском политическом поле?
Название, это прямой перевод с римского «res publica» который можно перевести и как «общее дело» и как «дело народа». Насчёт перспектив, сложно сказать, но ничего иного по уровню не вижу. При нормальной политической борьбе, дискуссиях, точка зрения и логика с которой мы идём, не имеет равнозначных оппонентов. Это не бравада, а констатация объективного фактора. Нас читают и перечитыват на самых разных уровнях, а товарищи с как бы националистической поляны просто боятся произнести слово про нас, хотя читают и перечитывают, а потом в другой форме ретранслируют наши идеи. Значит боятся конкуренции, а это признание нашего лидерства.
Ну а насчёт того, станем ли мы значимой силой, скажу так, плох тот солдат, который не планирует стать генералом.
Справка:
Карабанов Владислав Александрович. 1961 г.р.
Закончил исторический факультет Ленинградского государственного университета.
Работал консультантом по международным связям, научным сотрудником факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета.
В 1995 и в 1999 г. баллотировался в депутаты Государственной Думы РФ по Южному одномандатному избирательному округу №213 (Санкт-Петербург). Был выдвинут избирателями.
Автор книги «Священные основы нации» (С.-Петербург, 1995) и Литературного цикла «Бояр».
С 2001 года - главный редактор сайта «Агенство Русской Информации»